Как герои RPG игры, выполнив небольшое задание, мы решили пойти на задание рангом выше. Иными словами, переварив багажник, решили взяться и за дно. К тому времени салон был практически полностью разобран, а ковры и пластик либо стирались, либо уже сушились на заборе. В связи с моей "Большой стиркой" были и обнаружены проблемные места дна. И уже по традиции первым делом в руки берётся не что иное как болгарка.
Для тех, кто не в теме, "чипсы" - это прогнивший металл, по прочности и плотности напоминающий всеми любимый жаренный картофель.
Пилили, не жалея, до живого металла. И как всегда с материалом мне помог Ренат. У него в гараже лежали два листа металла от каких то иномарок. Предыдущий собственник гаража занимался кузовным ремонтом и оставил их за ненадобность. Ренату они тоже были не нужны, а выкинуть было жалко. Вот мой ремонт дна и пришёлся кстати. Для любителей видео, пожалуйста.
Хотя эти статьи не подразумеваются как инструкции, некоторые советы я дать могу. Пороги на автомобили были гнилые, но не на сквозь. Если обратите внимание, что на фото, что на видео салонная часть, где идут пороги целая. Следовательно, она придавала жесткости кузову. Но для собственной подстраховки мы выполняли работы по пол кузова. Сначала водительская Левая, затем пассажирская Правая.
Кузнечных дел мастера.
После того как лишнее было вырезано с Левой стороны, началась подгонка материала. Когда мы варили багажник, то вваривали ровные листы. В одном месте был выстучан поребрик под углом 90 градусов, но это было не так сложно. Когда дело коснулось "дна", то нам пришлось с ювелирной точностью воссоздать изгибы кузова. На деревянном брусе, вооружившись молотком, я как мог придавал вырезанной заготовке нужные изгибы. Нормальные люди покупают ремонтные вставки, но мы делали из того, что было.
Сварка.
На этой стороне варить учился я. Поэтому тут два забавных момента. Первый - это неровные швы и местами прожжённый металл. А вот второй момент - это большая ошибка, которая в будущем вылилась в немалый геморрой. Но об этом чуть позже.
После того как с левой стороной было покончено, мы перешли на противоположную.
Не знаю с чем связано, но есть интересное наблюдение. Изнутри тачка ржавеет больше с правой стороны, а снаружи с левой. Сварных работ на этой стороне оказалось немного больше, чем на предыдущей.
С левой и с правой стороны, где передние сиденья, варил Ренат. Но с правой он варил только несколько кусочков. Я же набивал свой скил сварщика и варил все остальное.
И именно на этой стороне я понял какую ошибку допустил. Так как столкнулся с проблемой, о которой в прошлый раз и не подумал.
Знаете что это? Напишите в комментариях, если догадались и уже смеетесь над моей ошибкой. Крепление ремня безопасности. Да-да, я забыл про отверстие крепления и наварил лист металла прям поверх... И с левой стороны ремень безопасности было некуда прикручивать. Хотя пол страны не пристегнутые ездят, нашел из-за чего переживать. Шутка, я всегда пристегиваюсь. Не важно пассажир я или водитель, спереди я или сзади. Пристегиваюсь всегда. Было решено не заострять пока внимание на этой проблеме, а завершить сварочные работы. А на этапе сборки что-нибудь придумать. Окей, двигаемся дальше.
ЭРОН ДОН ДОН HARMAN КАРДОН.
И снова наш любимый Кардон и герметик. Обработав швы герметиком и дав ему полностью высохнуть, покрыл все дно кардоном. Не забыв и про уличную сторону. Вообще, если вы решили заниматься кузовным ремонтом, то обрабатывайте заготовку с обеих сторон. А после сварки не забывайте и про швы. Результат представлен на видео.
Как я сказал на видео, от заводской шумоизоляции нечего не осталось. Она просто на просто сгнила. Не знаю сколько времени предыдущий собственник ездил со "сквозной вентиляцией кузова", но за это время шумоизоляция пришла в негодность.
Пошумим мать!
В этот раз я купил вибру и шумку с запасом. после опыта с багажником стало значительно тише. Несмотря на то, что сделано было тяп ляп.
По старой и доброй традиции поехал за шумкой на самокате и с рюкзаком. Не знаю как выдержали лямки рюкзак вместе со спиной, но я это сделал. Кто не знает, листов пять вибры это уже весомо. Ну тут безвыходная ситуация. Тачка-то разобрана, а шумка была нужна. Поэтому пришлось ехать на самокате. Я же не буржуй на такси разъезжать.
На мой взгляд и резать ничего не надо, легла идеально. Начал класть от усилителя и в сторону рулевой рейки.
Так как возился в машине подолгу, а иногда приходилось ненадолго отлучаться и оставлять машину без присмотра, то решил брать с собой во двор охранника.
Пока Майла была на стреме ни одна отвёртка не была похищена соседскими мальчишками. Кстати о соседях. Так как первое время я делал тачку во дворе, на общей дороге между домов, то часто ловил на себе чужие взгляды. Некоторые смотрели с любопытством, некоторые с усмешкой. Но были и те кто, не побоюсь этого слова, восхищался тем, что мы делали. Сосед напротив около получаса высказывал нам свое восхищение и немного тормозил рабочий процесс. Так же был один дед через пару домов на улице, что с интересом за нами наблюдал. Даже давал дельные советы. Майла же несла свою службу охранника и проверяла качество проделанной работы.
Само собой, все, что показано и рассказано в этой статье было сделано не за один день. Из-за неопытности и в частности моей лени процесс затянулся больше чем на пару дней. И несмотря на это, в моей голове родилась чудовищная по своим масштабам мысль. И что самое ужасное - Ренат не смог меня отговорить. Я задумал восстановить внешний вид авто....
Подписывайся, чтобы оставаться в курсе, а если есть вопросы - спрашивай в комментариях.
Продолжение следует...