Приобретая автомобиль, многие люди даже досконально не интересуются его начинкой. И они почти не виноваты. Ведь маркетологи день и ночь думают, как бы продать ненужное барахло подороже. Есть водители, которые до сих пор не понимают разницу между 16-ти и 8-клапанным мотором.
А ведь различия есть, и многие из них весьма серьёзные. Заводу выгодно выпускать любые ДВС, а вот для клиента важно понимать, почему четыре клапана на цилиндр лучше. Далее простая статья о сложной технике.
Коротко о преимуществах 16-клапанного «движка»
Мощность выше, чем у его более архаичного собрата.
Экономичность топлива также выше всяческих похвал.
Теоретически двигатель работает немного тише конкурента.
Запас хода на одном топливном баке.
Обслуживать приходится реже, чем его аналог.
Лучшая приспособленность для модификаций разного рода.
Часто от старых водителей можно было услышать разговор о том, что на 8-клапанном двигателе стоят «бесвтыковые» поршни. То есть при обрыве ремня ГРМ металл не погнёт. В таком случае всегда хочется спросить, а кто шофёрам мешает вовремя менять расходники?
Устройство 16-клапанного двигателя
В головке блока есть два распределительных вала, а не один.
У каждого поршня четыре клапана на цилиндр, а не два.
Система смазки более сложная, обычно требуется качественное моторное масло.
Питание также должно осуществляться с помощью бензина марки АИ-95.
Впускной коллектор обычно другой геометрии, т.к. количество бензина требует больше воздуха.
ЭБУ или «мозги» двигателя настроены иначе.
Если углубляться в конструкцию, то обычно тормозная система автомобиля также отличается. Используются более крупные диски и суппорта (хотя бы спереди). Также вместо толкателей (на восьмиклапаннике) применяются гидрокомпенсаторы. Более современные детали не нуждаются в периодической регулировке, хоть и стоят дороже.
Какая прибавка в мощности?
Вопрос провокационный, но стоит на него дать ответ. Чаще всего можно говорить о 25% «лошадках» в табуне. Более получить можно, но понадобится использовать другие, более сложные технологии. Среди них могут быть фазовращатели, непосредственный впрыск, повышенная степень сжатия, регулировка газораспределения и многие другие.
Насколько 16-клапанный двигатель экономичнее?
Такие замеры постоянно проводятся для разных моделей автомобилей. Зачастую конкретные цифры сильно отличаются практике. Раньше существовало заблуждение, что старый мотор более экономичный. Сейчас инженеры, продавцы и даже блогеры не раз уже доказали, что двигатель с 16 клапанами, как правило, более скромный в аппетитах.
Почему 16-клапанный ДВС дороже?
Всё просто: он более сложный, поэтому и ценник выше. Плюс его характеристики хоть и немного, но превосходят таковые у его старого предка. Плюс наиболее привлекательные комплектации продаются именно с технологичными «движками».
Стоит ли бояться ремонта?
Конечно, нет. В современном мире сервиса починка такого мотора хоть и будет дороже 8-клапанного, но она полностью оправдана по своим затратам. Кроме того, в тоге покупатель всё равно будет по итогу наслаждаться работой отличного мотора и всеми его преимуществами.
Рассмотрев оба типа двигателя, теперь окончательно забит последний гвоздь в крышку гроба более древнего агрегата. Нужно двигаться дальше, иначе не будет прогресса.