Почти каждый автомобилист попадал в ситуацию, когда зимой утром надо срочно куда-то ехать (на работу, например), но машина не заводится. Как правило, причиной этому является севший аккумулятор. Особенно часто эта проблема встречается в холодных регионах нашей страны. В этой статье вы узнаете, что делать в подобных ситуациях... И как вообще избежать их.
Для начала надо понять, как вообще заряжается аккумулятор. Каждый автомобиль оснащен генератором. Именно он и заряжает аккумулятор. Если ваше использование автомобиля ограничивается маршрутом "дом - пара километров до работы - дом", то со временем ваш аккумулятор начнет садиться. Это связано с тем, что генератор должен хотя бы иногда работать продолжительное время. Поэтому не будет лишним пару раз в месяц сгонять по трассе к родственникам в деревню.
«Прикуривание» автомобиля
Но вернемся к холодному утру, спешке и севшему аккумулятору. В такой ситуации ваш лучший вариант - это попросить кого-нибудь дать "прикурить" от своего автомобиля. Например, подкараулить соседа Петровича, который каждый вечер бережно уносит аккумулятор со своей Гранты домой, чтобы он не замерз за ночь.
Чтобы "прикурить" от другого автомобиля, вам понадобятся специальные провода, которые можно купить в любом автомагазине, но, скорее всего, они уже есть у вашего соседа Петровича. Подгоняете его автомобиль к вашему, чтобы длины проводов хватало соединить ваши аккумуляторы.
Затем идет несколько простых шагов: глушится автомобиль с заряженным аккумулятором (то есть автомобиль вашего соседа), после этого при помощи так называемых «крокодилов», вам нужно соединить клеммы севшего аккумулятора с заряженным аккумулятором. Сначала соединяем «плюс» севшего аккумулятора с «плюсом» заряженного аккумулятора. После этого (!внимание!) «минус» заряженного аккумулятора вы должны соединить с любой неокрашенной массивной частью вашего автомобиля (например, блок двигателя).
Для этого есть несколько причин: во-первых, если что-то произошло не так, вы сможете быстренько отреагировать и отсоединить плюсовую клемму с вашего аккумулятора. Вторая причина - это возможное создание искр при соединении с минусовой клеммой аккумулятора. Дело в том, что при больших токах в первые минуты заряда может начаться процесс химическая реакция (электролиз), при котором будет выделяться водород, который очень хорошо воспламеняется при любой малейшей искре. Поэтому держим все искрящиеся элементы как можно дальше и не подсвечиваем ничего зажигалкой. Итак, мы все это дело подключили и теперь заводим машину нашего соседа и даем ей поработать 10-15 минут. После этого глушите автомобиль-донор и пытаетесь завести свой. Никогда не пытайтесь завести свой автомобиль, пока заведен другой! Иначе вы можете сжечь ему генератор, ну или, в лучшем случае, просто повышибать ему предохранители. Как только ваш автомобиль завелся, отсоединяем все провода в обратной последовательности: то есть «минус», а потом «плюс».
Не стоит прибегать к помощи грузовых автомобилей. Ток и напряжение на аккумуляторе грузовика гораздо больше, чем на легковом автомобиле. Ведь для запуска вашего автомобиля требуется порядка 250-300 А, а для грузовика порядка 1000 А и выше. Попытка завестись от грузовика-донора чревата сгоранием стартера/предохранителей/ЭБУ двигателя и т.д. на ВАШЕМ автомобиле. Если вам заранее известно, что для исправной работы вашего стартера требуется около 200 А, по "прикуривание" от аккумулятора с пусковым током 300 А вам не навредит. Таким образом, "легковушке" поможет только "легковушка". На помощь от малолитражки тоже не стоит рассчитывать, если вы гордый обладатель внедорожника.
Пусковые устройства
Итак, с прикуриванием разобрались. Тут все достаточно просто. Но что же делать, если вы не подружись, по какой-то причине, с Петровичем. Ну или если вы просто интроверт и не можете обратиться с просьбой к другому человеку. В этом случае вам поможет пусковое устройство.
Это устройство может выдать ток, необходимый для запуска двигателя. Такой способ даже проще, чем прикуривание. То есть вы соединяете «плюс» с «плюсом», «минус» с «минусом», включаете устройство, ждете 30 секунд и пробуете завести автомобиль. Также крутите стартер 4-5 секунд максимум, ждете какое-то время и пробуете еще раз. Такие устройства можно купить практически в любом магазине электроники.
К выбору пускового устройства нужно подходить осознанно. Оно должно соответствовать именно вашему аккумулятору. В противном случае вам либо не будет хватать тока для запуска двигателя, либо повторятся последствия прикуривания от грузовика.
Зарядное устройство
И, наконец, самый надежный способ зарядить аккумулятор - это зарядить его дома. Для этого потребуется зарядное устройство. Неискушенным автолюбителям рекомендуется приобретать автоматические зарядные устройства. Они зарядят ваш аккумулятор и после этого автоматически отключатся. Тут, в принципе, все то же самое: вы соединяете «плюс» с «плюсом», потом «минус» с «минусом», вставляете штепсель в розетку и ждете, пока аккумулятор зарядится. Если у вас автоматический зарядник, просто ждите часов в 8-12, пока не загорится индикатор окончания заряда. Также данную процедуру полезно делать в начале зимы в целях профилактики.