Я думаю каждый автолюбитель сталкивался с проблемой, когда авто начинает дергаться и совершать движение рывками. Это одна из самых распространенных проблем , которая проявляется при нажатии на педаль газа. Перед тем ,как отправлять транспорт в ремонт, нужно найти причину неисправности.
Первая и главная неисправность — в системе зажигания двигателя. Когда возникают проблемы в этом механизме, отмечается потеря мощности и увеличивается потребление топлива. Первыми обычно из строя выходят свечи зажигания, затем катушки зажигания и высоковольтные провода.
- Здесь требуется диагностика, а чтобы ее провести, нужно отключить зажигание. Если дефекты не обнаружились, то мотор заводится. Неисправность высоковольтных проводов и катушек зажигания, сразу даст о себе знать: появятся искры и треск. Обязательно выкрутить свечи и осмотреть их.
Разберем основные причины "дергания" автомобиля при нажатии на педаль газа .
Причина этой проблемы может заключаться в топливе, которое обеднено или обогащено кислородом. Из-за нехватки воздуха, коленчатый вал продолжает свое вращение, хотя на педаль газа нет никакого воздействия. При этом, при резком нажатии на педаль газа, мотор начинает слегка подергиваться .
Данная проблема возникает, по причине неправильной смеси. Из-за неисправности различных приборов и механизмов, она поступает в двигатель в различных соотношениях.
ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки. Он взаимодействует с двигателем и находится рядом возле него. При обнаружении неисправности в работе заслонки, ни в коем случае оставлять без внимания такой момент нельзя, так как в будущем это приведет к дорогостоящему ремонту. ДПДЗ передает информации о том, в каком состоянии находится пропускной клапан.
- Если проблема в ДПДЗ , выявить это легко — двигатель начинает дергаться при любом нажатии на педаль газа. Сбои в работе возникают из-за износа деталей, в процессе эксплуатации.
Определяется неисправность ДПДЗ, по следующим признакам:
- ускорение авто происходит с задержкой.
- движение происходит не плавно.
- возрастает расход топлива.
- машина тяжело заводится
Сбои в работе ДМРВ-датчик массового расхода воздуха
ДМРВ — датчик массового расхода поступающего в двигатель воздуха. Работает в инжекторном типе мотора. При образовании топливно-воздушной смеси, отвечает за правильную подачу воздуха. При неправильной работе, авто будет дергаться, еще не успев набрать скорость.
Признаки неисправности ДМРВ
После прогрева до 70 градусов, машина имеет нестабильный холостой ход. Глохнет на холостом ходу, при резком нажатии на педаль газа. Появляется неприятный запах выхлопа. Повышается потребление топлива.
Проверяется датчик массового расхода воздуха мультиметром или диагностическим сканером.
Неисправности авто с карбюратором
Если заметили, что мотор "троит" и появились рывки, то в первую очередь нужно смотреть карбюраторную камеру. Часто , проблема в засоре выходных отверстий. Различный мусор появляется в результате того, что к топливо начинает поступать в мотор, то вместе с ним проходит часть гари и мельчайшие металлические стружки.
Если у вас есть минимальные навыки, то проблему можно самостоятельно. Для этого , нужно прочистить отверстия от мусора. Прежде чем это сделать, нужно снять сам карбюратор. Причина может быть в насосе или его приводе, топливо поступает к насосу, но не доходит до карбюратора.
Это может быть вызвано засором или пережатием шланга подвода топлива к карбюратору. Вследствие этого смесь поступает в мотор, в неполном количестве. Даже при плавном движении автомобиля, возникают легкие рывки.
Конечно же, для нормальной и бесперебойной работы авто , за ним нужен уход. Нужно обращать внимание на все мелочи в процессе эксплуатации автомобиля. И если проблема возникла, не отправлять ее в "долгий ящик", а приложить все усилия для решения.
Приведу простой пример. Если не заменить свечи зажигания вовремя, они выйдут из строя, и повлекут за собой выход из строя катушек зажигания и высоковольтных проводов .
Благодарю за прочтение, всем удачи на дорогах.