Coolray - это вторая ласточка компании Geely, которая постепенно выводит ее совершенно на другой уровень. Несколько лет назад в эпоху моделей МК и первого поколения Emgrand никто и не мог себе представить, что сегодня эта марка не только будет одной из самых продаваемых на российском рынке среди китайских авто, но и будет бороться с настоящими мастодонтами. Борьба, конечно, только началась, но всё интересное впереди.
Не буду открывать Америку, когда напомню, что в 2010 году Geely купила Volvo и это стало поворотным моментом для обеих компаний. Нельзя сказать, что кто-то один выиграл от этой сделки, успех пришёл к обеим. Если Вольво отошла от своих скучных машин и стала играть уже в высшей лиге мирового автопрома, то Geely от своих одноразовых. Еще несколько лет назад во дворе можно было встретить то и дело ржавые китайские тачки, которые могли соперничать по скорости разложения с Газелями. Теперь Geely - это красиво, стильно и более надежно.
Так уж получилось, что в Россию китайские бренды привозят свои новинки не сразу, тоже самое и с Coolray. Машина на рынке поднебесной продается с 2018 года. К нам же она попала лишь в прошлом 2020 году и стала настоящим открытием, ведь выглядит очень ярко, меж тем фирменные черты марки легко узнаваемы. Компактный кроссовер позиционируется, как молодежная модель, в принципе внешность ему под стать.
Особенно интересна версия Flagship sport. Здесь двухцветная расцветка кузова, спойлер и светодиодная оптика. Идеальный набор, чтобы привлечь внимание. Ведь именно на это рассчитана машина.
Лично я считаю внешность Coolray больше склоняется к женской аудитории. Но это субъективное мнение. Если говорить о практичности, то стильная передняя юбка, конечно, для кроссовера не сильно удобна. Ведь всегда можно ее чем-то задеть.
С другой стороны, Coolray явно не для бездорожья сделан. Но что мне точно не нравится, так это двери, не закрывающие пороги. У нас в стране, когда 50% времени грязь, очень важно иметь возможность вылезти из машины с чистыми штанами. У машины полностью светодиодная оптика, что постепенно становится нормой для всех авто.
Они ярко светят и мало едят электричества, что снижает прожорливость двигателя. Кстати, здесь можно светодиодные огни выключить, если вам не надо, чтобы они не освещали всё вокруг ночью. Это актуально, например, если в вас стоит предпусковой обогреватель. Нет омывателей фар, но по тех регламенту для светодиодной оптики они не нужны, хотя при наших грязных дорогах без них плохо.
Салон выше всяких похвал, особенно для данного сегмента. Вспомните его конкурентов и загрустите. Здесь и цифровая приборная панель, достаточно большой экран мультимедиа, круиз контроль, помощники водителя, камера 360. В общем, есть всё, что сейчас в моде и так манит. Но, сказать по правде, есть не все, а то, что есть работает своеобразно.
Немного поговорим о зимних теплых опциях. Здесь есть подогрев всего руля, но включается он не кнопкой на руле, а с экрана мультимедиа. Обогрев всех сидений, но передние кресла включаются только с экрана того же мультимедиа и греется только нижняя часть, спина останется ледяной. Есть подогрев щеток, форсунок стеклоомывателя. Нет, к сожалению, электрообогрева лобового стекла. Он невероятно удобен, особенно во время снегопада.
Меню информационно-развлекательной системы простое, но сам экран узкий, это не сильно удобно для работы. Здесь есть камера 360*, встроенный регистратор, но камера находится впереди и быстро загрязняется. Хотел бы обратить внимание на отличную громкую связь. Часто в других авто ваш собеседник просит вас взять трубку, ибо очень шумно и вас плохо слышно. Здесь дела обстоят отлично.
Мне, как любителю музыки в машине не нравится слабый запас мощности звука, но качество нормальное. К сожалеиню, нет Apple Car Play и Android Auto, даже в этой дорогой комплектации, связка телефона и авто стала уже привычной многим, ведь она невероятно удобна.
Как и повелось, отличительной фишкой новых китайских авто стал панорамный люк. Это реально красиво. По факту, он, конечно, не особо нужен, но его наличие лишним не назовешь.
За что можно поставить огромный плюс Geely Coolray - это за езду и управляемость. Как же машина классно едет, входит шикарно в повороты, легко набирает скорость, просто сказка.
Да, здесь стоит роботизированная коробка, да турбированный 1.5 литровый мотор, да сил 150, но это комплекс настолько интересен, что забываешь обо всем и просто наслаждаешься дорогой. Несмотря на турбину, машина кушает 92-й бензин. Расход при умеренной езде около 8,5 литров на сотню, в морозы при всех теплых опциях 8,9. Бак небольшой, поэтому на долгие путешествия машина не сильно подходит.
Итог: Geely Coolray по последней моде ориентируется именно на молодежь, для которой сделана яркая внешность, красивый салон и всяческие интересные фишки. Но нет Apple Caer Play, который уже так полюбился многим. Но за эту цену, что просят за китайский кроссовер, можно смело сказать, что машина реально отличная.
А как вы думаете? Нравится ли вам Geely Coolray?