Найти в Дзене
Автодрайв

Жан-Филипп Салар новый дизайнер автоваз

Оглавление

В 2011 году главным дизайнером АвтоВАЗа стал Стив Маттин, который до этого длительное время работал в «Вольво» и «Мерседес-Бенц». Именно британский дизайнер стал несколько лет назад автором стиля, который сейчас применяется на большинстве автомобилей Lada. Он решил отказаться от уже привыкшего советского стиля и уже через год после вступления в должность на Московском автосалоне был представлен концепт-кар «Лада Х-рей» в фирменном х-стиле. А в 2015 году появилась одна из самых популярных сейчас моделей АвтоВАЗа «Лада Веста» с идентичными выштамповками по бокам. Благодаря Стиву Митту кардинально поменялся внешний вид автомобилей. Модели стали стильные, современные, а бренд можно сказать получил второе рождение.

В декабре 2020 пресс-служба АвтоВАЗа сообщила, что главный дизайнер Стив Маттин уходит в отставку. При чем, решение об уходе было принято лично дизайнером на пике своей карьеры. Он сам решил уйти оставив свою деятельность по своим личным обстоятельствам. Для Стива ушедший год был очень тяжелый, большую часть времени он провел в Англии. Хотя до этого работал и жил в городе Тольятти, передвигался на работу на «Лада-Приора». Всего скорее на принятие такого решение повлияла пандемия. Со здоровьем у него все хорошо, да и с семьей тоже. Решил что нужно отдохнуть от работы и быть поближе к своей семье.

Несмотря на то, что Стив Маттин покидает должность главного дизайнера, предприятие все равно будет с ним сотрудничать. Он так же продолжает быть советником президента АвтоВАЗа. Ведь он полностью участвовал в обновление дизайна Lada в течение нескольких лет и является ключевым человеком этого важного проекта. Стоит отметить, что дизайн-студия располагалась в Москве с 2012 года, и возглавлял ее именно Стив Матин. Так же в скором времени появится новинка АвтоВАЗа, это последний проект над которым Стив Маттин работал в АвтоВАЗе. Это будет новое поколение «Лада 4х4», но по информации, которая появляется в сети интернет ждать новинку стоит не раньше 2022 года. Автомобиль будет выполнен в том же х-стиле.

Как только появилась информация об уходе шеф-дизайнера АвтоВАЗа многие заинтересовались, кто же займет эту должности. Новым директором по дизайну стал 47 летний француз Жан-Филипп Салар, который вступил в свои обязанности уже с 1 января нынешнего года. Наверняка многие могли слышать и раньше это имя. Так как до этого француз работал в индийском филиале компании Renault. Чуть позже стал работать главным дизайнером в Южной Корее. Последние несколько лет Жан-Филипп работал в Румынии, где возглавлял дизайнерский отдел Renault в Восточной Европе. Внес немаленький вклад в дизайн таких автомобилей как Clio, Scenic, Fluence, Megane и других.

Благодаря Жану-Филиппу появились автомобили третьего поколения Dacia Logan, Dacia Sandero и второго поколения Dacia Duster. Так же Жан Салар работал над дизайном кроссовера Renault Arkana, который предназначался для российского рынка. А в 2021 году стартует сборка автомобиля Renault Duster для российского рынка, дизайн которого тоже разрабатывался с участием Салара. По словам руководства завода Жан-Филипп Салар сможет внести свою интерпретацию в дизайн автомобилей и создать новые тренды. Подчеркну, что до этого француз в России не работал. А вот кто теперь будет работать в компании Renault пока ни какой информации нет.

Многие автолюбители обрадовались, что у АвтоВАЗа появится новый дизайнер. По их мнению появившиеся выштамповки на автомобилях только портят внешний вид автомобилей. Считают, что Жан-Филипп Салар очень творческий человек. Последние автомобили над которыми работал дизайнер и его команда, получились свежими и гармоничными. Так и автомобили «Лада» то же смогут получить красивый дизайн, только при условии если ему дадут проработать хотя бы пять лет. Потому, что каких-то больших изменений в дизайне автомобилей точно в ближайшее время ждать не стоит.

Так же есть и такое мнение, что дизайн автомобилей «Лада» яркий и выделяется в потоке. Несмотря на то, что такая внешность вызвала немало споров, автомобиль пришелся по вкусу большинству отечественных автолюбителям. Если раньше, при выборе машины обращали внимание на стоимость, надежность и практичность, то с годами к этим факторам присоединился и экстерьер транспортного средства.

Судя по этой информации автомобилей Волжского производителей ждут серьезные изменения, по крайней мере в дизайне. В любом случае Стиву Маттину нужно сказать спасибо, он внес не маленький вклад в развитии российского автопрома.

lombard98.ru

Авто
5,66 млн интересуются