Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Два с лишним года назад ГАЗ объявил о том, что проект "Волга" будет возрожден. Независимые дизайнеры начали набрасывать концепты легковушки, но к заводу эти рисунки никакого отношения не имели, как например, вот этот:
Причем слух был таков: На нынешнем заводе ГАЗ-а собиралась предыдущая Октавия. И, благодаря технологиям конвейерное линии, на базе существующей Октавии можно было бы создать новую "Волгу"... Ну, в общем, бред похуже, чем порой я несу в своих статьях.
Но в 2020ом году, на фоне выхода Ауруса, поползли слухи, что на укороченном варианте его базы, можно было бы создать новую "Волгу", дав ей двигатель 2.7-литра от ГАЗели УМЗ Evotech A274 (107 л.с.).
Чувствуете, как бредом запахло?
Так вот, этот бред пустили никто иные, как Kolesa.ru. Рендеры они, конечно, порой классные рисуют, но вот, создаваемые ими слухи - тот еще цирк (для ознакомления оставлю ссылку на первоисточник).
Так вот, друзья, мне лично надоело, каким образом пускают слухи и на Дзене и в интернете и я сегодня попытаюсь лично вам доказать в краткой и дословной форме, почему проект "Волга" умер, а что уже мертво - ожить не может.
Заваривайте чай/кофе, открывайте печеньки - обещаю, будет интересно!
Рыба гниет с головы - оправдание для хвоста
Основная проблема ГАЗ-а в 90-х, которая началась на самом деле еще в 80-х - это изначально "мертвые" проекты, которые не могли увидеть будущего, но, почему-то, все в них верили.
Начну с того, что даже догонялки - Волги, с моторами V8 для спецслужб делались кувалдами, чтобы мотор ровно встал в подкапотное пространство. И делалось это в обычной яме. Там же менялся стабилизатор поперечной устойчивости, выпускная система и рейка.
Собственно, в этом весь ГАЗ. И если ГАЗ-14 "Чайка" - был проектом, который не требовал особого осмысления, а просто был сделан так называемый рестайлинг "ГАЗ-13", которая в свою очередь была создана с так называемого - "нуля", то в 80-х/90-х таких возможностей у ГАЗа не было, чтобы с 0 сделать автомобиль качественно.
Так вот, разработка с 0 - была настолько дорогостоящей, что конечная цена 3105 оказалась равна 50 тысячам долларов, что похоронило ее, не успев даже выпустить автомобили на дороги общего пользования.
Да и кроме Бориса Немцова - никто на 3105 не ездил. Да и тот, быстро от нее отказался, из-за ужасной ненадежности.
И в этом была вся загвоздка - конструкторский и дизайнерские отделы наполнили романтики - далекие от конвейерной линии. А начальство спустить их на землю либо не могло, либо не хотело - деньги делятся, менять особо ничего не надо, ведь разработки же есть!
Но все же, позже, когда выходила 3111 - она стала конфликтом интересов. Т.к. руководство сказало - делать по уму из того, что есть, а молодняк отказ от их "идеологий" воспринял кисло, таким образом, и получилась одна из самых спорных "Волг".
Поэтому и данный автомобиль выпустился со всеми наработками лишь в количестве 500 автомобилей и был "убит" в 2000-ом году, когда настало время правления Олега Дерипаски.
Было и много других проектов, но эти самые яркие, как мы понимаем, на всех них выделялись деньги, которые были спущены в трубу. Ведь конструктора мечтали о полном приводе, V8 и плавности, как в "Чайке", а дизайнеры рисовали автомобили будущего. Поэтому не только топ-менеджмент, но и другие сферы ГАЗ-а виноваты в его распаде...
Современному ГАЗу не нужны гражданские авто
С приходом Дерипаски ГАЗ делал бесконечные "рестайлинги" внешнего вида и салонов "Волг", затем непонятный "Сайбер", что по итогу привело к полному отказу от гражданских автомобилей в 2008-ом году. А почему? - Потому что кончились гос. финансы, что равноценно законченному доверию проекту «Волга».
И сейчас денег тоже нет, как заявила недавно пресс-служба ГАЗ-а:
"В условиях зарубежных санкций и кризиса, вызванного падением спроса на автомобили в связи с пандемией COVID-19, "Группа ГАЗ" не имеет возможности выходить в новые сегменты рынка и даже не рассматривает подобные проекты."
Так что, забудьте, "Волга" - это лишь лишний апендикс для ГАЗ-а, т.к. они отлично зарабатывают на коммерческом транспорте, имеют огромное количество гос.контрактов, на которых все также отлично "пилится бабло". А создавать гражданский авто, чтобы потешить фанатов - увольте, на этом столько не заработать!
Ссылки на все источники:
Колеса: Статья экс-работника ГАЗ-а