Из Советского Союза до нас дошли такие марки автомобилей, как «Жигули», «Волги», «КАМАЗы и прочие. Модели видели, а кто их создал – знает далеко не каждый. Сегодня мы «познакомим» вас с разработчиками отечественного автопрома.
Ниву придумал Пётр Михайлович Прусов
Пётр Михайлович окончил Городокский техникум механизации сельского хозяйства. В 1965-70 гг. был студентом Запорожского машиностроительного института имени В.Я. Чубаря. После получения диплома был принят на Волжский автомобильный завод инженером-конструктором проектирования шасси, а в апреле 1972-го Прусова назначили ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121. С 1998-2003 гг. занимал должность главного конструктора департамента развития ОАО «АвтоВАЗ». В 2003 году вышел на пенсию. Ушёл из жизни в марте 2017 года.
Ведущий конструктор Волжского автомобильного завода – Соловьёв Владимир Сергеевич
Учился по специальности «Автомобили» в Горьковском индустриальном институте. В 1941-м, сразу после выпуска, был принят конструктором в конструкторско-экспериментальный отдел Горьковского автозавода. С 1942-го – ведущий конструктор, спроектировал агрегаты трансмиссии легковушек ГАЗ-М-20 «Победа», ГАЗ-67Б, ГАЗ-69 и ГАЗ-12 ЗИМ. Отвечал за разработку ГАЗ-21 и ГАЗ-24 «Волга». Участвовал в создании машины ГАЗ-13 «Чайка». В 1971-м по его предложению начали проектировать плавающую «легковушку» ВАЗ-2122. Скончался в июне 1975 года.
Создатель ВАЗ-1801-Пони – Владимир Фёдорович Барановский
После окончания Белорусского политехнического института по специальности «Двигатели внутреннего сгорания», был распределён на Львовский мотозавод. Но из-за отсутствия жилья, потребовал отказ от молодого специалиста. После чего инженера направили на Волжский автозавод. Там его оформили мастером, а чуть позже перевели на должность конструктора. Сконструировал первую машину на электрической тяге «ВАЗ-1801-Пони».
Ока вышла из-под руки Юрия Верещагина
Он подготовил дизайн Ока-1. Работа над второй моделью была более насыщенной, продумывали несколько концепций.
Александр Михайлович Невзоров – курировал изготовление ГАЗ-21
В конце 1953-го инженер вместе с дизайнером Львом Еремеевым приступили к проектированию авто, а в следующем году собрали первые опытные образцы. Изначально аппараты обозначались ГАЗ-М-21, а с 1965-го – ГАЗ-21. Их оборудовали экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания. Эта машина имела большую значимость в 1960-х годах.
Любой автомобиль можно подобрать и оформить в лизинг.