Издание ЗР рассказало о перспективах модели Lada Vesta в ближайшие годы.
Специалисты ЗР отмечают, что до января текущего года было неясно, сколько просуществует актуальная платформа Lada Vesta, разработанная на АВТОВАЗе и запущенная в производство в 2015 году. Теперь же стало известно, что в соответствии со стратегическим планом Renaulution, который был представлен компанией Renault 14 января, через несколько лет все новые модели АВТОВАЗа будут базироваться на французской архитектуре CMF-B.
Жизненный цикл модели Vesta на актуальной архитектуре завершится уже через несколько лет. Фейслифитинговая версия, которая должна появиться не ранее 2022 года, будет последней эволюцией Весты в ее нынешнем виде. Новая Lada Vesta станет одной из четырех моделей, которая будет разработана АВТОВАЗом в сотрудничестве с Renault и будет запущена в производство к 2025 году. Также на новую «тележку» переедет и втрое поколение Granta, новая Нива, а также кроссовер С-класса C-SUV.
По габаритам новая Vesta останется на стыке классов B и C, ведь по планам Renault, она будет являться единственной моделью «пробивающей стеклянный потолок С-сегмента». В оставшиеся годы число модификаций Lada Vesta особо не изменится, не считая спецверсий вроде [Black]. Будет предлагаться седан, универсал, две кросс модификации на их базе, а также спортивный седан Lada Vesta Sport. Как сообщает ЗР, спортивный универсал Vesta SW Sport так и не доберется до конвейера, хотя в конце 2018 — начале 2019 годов автопроизводитель получил ОТТС на данную модификацию и проводил дорожные тесты.
Тему о выпуске Vesta SW Sport закрыл исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Оливье Морне, который заявил «У нас в спортивной линейке есть Vesta Sport и Granta Drive Active, и мы не планируемся развивать ее путем введения новых моделей. Скорее, мы хотим добиться большего с этими двумя».