Добрый день, уважаемые автолюбители!
Американские маслкары - страсть множества автомобильных энтузиастов и любителей настоящей мощности, скорости и мужественности.
Именно любителем всего этого и был Кэрролл Шелби - автогонщик, а в дальнейшем известнейший автоконструктор.
1960-е годы принесли множество трудностей компании Ford, тягавшейся с Ferrari в 24-часовых гонках Ле-Мана. Проводя различные эксперименты с кузовами и двигателями, а также прибегнув к помощи конструктора Кэрролла Шелби (к тому времени известному своей "Коброй") и водителя Кена Майлза, американскому гиганту все же удалось одержать победу в, казалось бы, неравной битве.
В 1967-ом году линейный ряд Ford пополнился крайне интересной моделью - Ford Mustang с проверенным двигателем 390 V8. И, уже упомянутому, Кэрроллу Шелби пришла в голову безумная идея - "впихнуть" в и без того мощный "Мустанг" гоночный двигатель - 7-литровый 428-кубовый V8.
Проект, а в дальнейшем и модель, решено было назвать Shelby Cobra GT500.
Получившийся автомобиль был, без преувеличения, шедевром. Ранние прототипы GT500 стали самыми быстрыми на тестовой трассе Ford (после GT40, конечно), а четверть мили новая "Кобра" пролетала за невероятные, даже по нашим меркам, 13.6 секунд на скорости в 170 км/ч.
Детище Кэрролла Шелби принесло ему еще больше признания и известности как на территории США, так и далеко за пределами его родины.
Действительно, результат работы Шелби стал одним из важнейших в истории Shelby, определив направление развития компании на долгие годы. В итоге, Ford Mustang стал "Magnum Opus" на протяжении всей жизни Кэрролла, а модели Shelby Cobra на его основе - легендой автомобильного мира.
Спасибо за прочтение!
Если Вам было интересно и Вы хотите видеть больше захватывающих историй из мира автомобильной промышленности, подписывайтесь на Тестаросса - Автоблог, оставляйте лайки и комментарии!