Электрические транспортные средства все более захватывают мир. Мировые державы не просто увлеклись электричками, сегодня триумф электромотора над двигателем внутреннего сгорания кажется уже неизбежным и электрификация затрагивает все новые сферы общественной жизни и даже такие, о которых 10 лет назад нельзя еще было и подумать.
В 2017 на авиасалоне в Ле Бурже Eviation Aircraft представили прототип полностью электрического самолета-бизнес-джета именованный Алисой и совсем недавно этот самолет получил свои первые заказы.
Совсем недавно мы писали увлекательную статью о российском проекте самолета, использующего электрический двигатель, работающий благодаря сверхпроводимости.
В этой же статье же мы разобрали, что преимущества классических электромоторов перед ДВС все еще неочевидны и решить проблему можно только существенно подняв КПД электричек как комплекса, однако создатели Алисы, видимо считают иначе.
Главным преимуществом Алисы перед другими самолетами схожего класса является безусловная экологичность этого самолета и его малошумность.
Вам кажется, что это весьма сомнительные преимущества, однако уже сегодня в крупных западных городах установлены весьма строгие правила к самолетам частной авиации по шуму и выхлопам и с каждым годом они будут становиться только строже. Электрическая тяга самолета позволяет владельцу более никогда не поднимать этот вопрос.
Помимо вышеуказанных преимуществ, существенно сокращаются регламентные расходы регулярного сервисного обслуживания. Электромотор намного проще, надежнее и долговечнее своих бензиново-керосиновых собратьев.
Из общих преимуществ выходят и общие недостатки такого транспорта.
В первую очередь, самолет обладает не самой большой дальностью полета. На полном заряде Алиса может совершить перелет на расстояние до 600 км со скоростью 530 км/ч.
При этом, в экорежиме скорость полета может быть снижена, и тогда самолет может совершить полет на расстояние в 1000 км.
Кроме того, создатели анонсировали интересную функцию, которая позволит самолету подзаряжаться прямо в полете, используя восходящие потоки, как это делают планеристы.
Двигателей в самолете- целых три. Это агрегаты фирмы Siemens, имеющие мощность в 350 л.с. каждый.
Корпус самолета выполнен из композитных материалов на 100%, что позволяет Алисе быть легкой, а значит экономить энергию.
Планируется, что самолет будет использоваться как в качестве воздушного такси, так и в качестве бизнес-джета. В базовом исполнении, Алиса стоит $4 млн. что вполне соответствует общему ценнику схожих машин с ДВС на рынке.
Первые заказы на самолет поступили от американской авиакомпании Cape Air. Серия будет состоять из 10 машин.
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉