Приветствую Вас на канале Patrol Car дорогие друзья!
Прежде всего, бюджет не отличается особым размахом, но за такие деньги легко отыскать не заезженный вариант и хорошим пробегом от 40 000 км. Единственный нюанс — выбор не велик, придётся ограничиться автомобилями преимущественно из России, иномарку за такую же сумму найти гораздо сложнее. Зачастую они заметно старше, и соответственно имеют куда больший пробег, или потребуются дополнительные расходы.
Какие варианты доступны?
Универсал, оснащённый большим багажником — мечта многих, но увы, реальность такова, что располагаемых средств едва хватает на седан или хэтчбэк. Допустим, если взять ту же Ладу Гранта, то цена между седаном и универсалом составляет порядка 30 000 рублей, в то время как в случае Весты — разница хоть и незначительно, но уже порядком выше.
Что уж говорить про Skoda Octavia, где доплата за тип кузова превысит 500 000 руб. Например, Комби, которая состоит исключительно в коллекциях богатых комплектаций, а производство происходит исключительно на территории Чехии.
Что касается вторичного рынка, то здесь разница, в зависимости от сегмента и места производства, менее заметна: как правило, размытие происходит за счёт обилия комбинации, состоящей из возраста, пробега, комплектации, двигателя и трансмиссии. Поэтому вторичка — прекрасная возможность уловить универсал по стоимости седана со схожими характеристиками и той же моделью.
Первичный рынок
Всё-таки не стоит забывать, что спрос на поддержанные универсалы легко объясняется отсутствием более дешёвых альтернатив, что во многом произошло из-за ЭРА-ГЛОНАСС, их "утилизационных" сборов и требований к сертификации. Выбор крайне ограничен — Веста, Гранта, Largus, Octavia, и всё. Чего не скажешь о вторичном рынке, где ещё долго сохранят свои позиции "стейшн вэгоны" и "караваны" Опеля, Форда и Chevrolet.
Что происходит со спросом и ценами?
Цены на б/у растут вместе со стоимостью на новые автомобили. За январь-ноябрь 2020 года прайс на новые Lada увеличился на 7%, за неполные два года — на 12%. Примерно так же "выросла" и вторичка: ряд востребованных моделей дорожали, даже опережая курс рубля. Поэтому найти подержанный универсал класса B в отличном состоянии за небольшие деньги практически невозможно. "Отличное состояние" в этом сегменте сегодня начинается от 600–700 тысяч рублей — бюджет, при которой уместно подумать о чём-то другом, пусть не универсале, зато новом! А если присмотреться к нише около 500 000 рублей? Найдется ли универсал, о покупке которого потом не придётся жалеть? Вполне.
Например, ВАЗ‑2104 и ВАЗ‑2111, чья стоимость заметно ниже по сравнению со схожими альтернативами. Или, например, Приора, которую вполне реально найти в незаезженном состоянии и мизерным пробегом.
Что касается Гранты, здесь вопрос спорный — всё-таки назвать её полноценным универсалом язык не повернётся (хотя за годовалые автомобили и просят до 500 000 рублей). Скорее, это хэтчбэк слегка удлинённого формата. Если поставить её в один ряд с лифтбеками и седанами, то выяснится, что размер полки гораздо меньше по сравнению со схожими моделями. Всё-таки смысл универсала абсолютно в другом, сохраняется стойкое ощущение чего-то неправильного.
Если сравнить с Калиной, то и у последней багажник вообще меньше, нежели чем заявлено в Гранте. Или Lada II, чья стоимость не зашкаливает за полмиллиона, но сохраняется вопрос к объёму багажного отсека.
Всё это в очередной раз подтверждает, что Largus по-прежнему вне конкуренции. Тем более от Lada практически ничего не осталось, за исключением моторов от 11189 и 21129, во всём остальном — это Dacia Logan. Уже в 2019 году вышло обновление, оснащённое коробкой передач от ВАЗ.
Единственный минус — из-за сравнительно скромного бюджета, а также многочисленных попыток снизить стоимость автомобиля, иностранное происхождение никак не повлияло на содержимое. Largus оснащён внутри бедно, как такового комфорта во время езды нет. Однако, если сравнить модель со схожими альтернативами, то производительности лучше не найти. Весомый плюс — архаичность французских моторов и коробок, известные за счёт своего срока годности. В качестве бонуса — наличие выносливой и терпеливой подвески от Logan.
Спасибо за то, что прочитали мою статью.
Также прошу подписаться и поставить лайк.
Остальные статьи Вы можете прочитать здесь Patrol Car