Найти тему
Автовыбор

Увидел у знакомого автовладельца "Стоп-Разряд" для АКБ. Рассказываю, как это работает

Недавно на автомобиле одного из своих знакомых я увидел необычное устройство. Оно представляет собой маленькую коробочку, расположенную на минусовой клемме аккумулятора. Надпись "Стоп-Разряд" сверху дала определённую информацию, но повлекла за собой ещё больше вопросов. Я узнал у автовладельца, как работает это устройство, и есть ли от него практическая польза.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Как понятно из названия, прибор позволяет избежать разряда аккумуляторной батареи, что особенно актуально в зимний период. Принцип работы устройства достаточно прост. В корпусе "Стоп-Разряда" находятся реле, вибрационный датчик, вольтметр и несколько других деталей. При падении напряжения до определённой отметки, прибор размыкает цепь и позволяет избежать полного разряда АКБ.

Установка прибора не вызывает особых проблем. Фактически он становится промежуточным звеном между двумя выводами для клемм. Снизу устройство надевается на АКБ, а сверху имеет вывод для подключения минусового провода. Короткий красный провод нужно расположить на плюсовой клемме. Подобное решение подходит для суровых зимних условий и позволяет защититься от непреднамеренного расхода заряда аккумулятора, например, когда водитель забыл выключить фары. Само устройство имеет невысокое потребление - порядка 4-5 мАмпер-час.

По словам моего знакомого, пару раз "Стоп-Разряд" выручил его и не позволил батарее сесть. При достижении напряжения в 12,3 В устройство размыкает цепь. Этот параметр можно менять самостоятельно. Система сигнализации отключится, но вернуть её работоспособность просто - достаточно слегка ударить по колесу при необходимости открыть автомобиль. За счёт встроенного вибродатчика реле сработает и сомкнёт массу. Аналогично прибор должен сработать при несанкционированном вскрытии автомобиля.

-2

Однако, за время эксплуатации были отмечены и негативные нюансы. На изношенной АКБ реле будет часто срабатывать из-за падения напряжения, поэтому приходится постоянно заново настраивать систему мультимедиа, часы и другие зависимые от бортовой сети узлы. Установить "Стоп-Разряд" получится далеко не на каждый автомобиль. Устройство значительно увеличивает минусовую клемму аккумулятора, поэтому не подходит для машин, где батарея имеет сильное ограничение по высоте.

"Стоп-Разряд" можно считать хорошим решением для жителей северных регионов и автолюбителей, которым регулярно приходится оставлять автомобиль на долгий срок без эксплуатации. Цена устройства вряд ли обрадует многих потенциальных покупателей. Сейчас купить "Стоп-Разряд" можно примерно за 4 000 рублей. За аналогичную сумму реально позволить себе новый аккумулятор или портативное пусковое устройство.

Авто
5,66 млн интересуются