Найти в Дзене
Старый автослесарь

Автомеханик рассказал из-за каких ошибок двигатель выходит из строя быстро

Оглавление

Любой двигатель автомобиля имеет свой ресурс, и когда он выработан, требуется выполнять капитальный ремонт, это всегда дорого и долго. Производитель на этапе проектирования, понимая ресурс каждого элемента, может спрогнозировать общую наработку до капитального ремонта, но есть ряд причин, из-за которых это время может наступить гораздо раньше.

источник фото яндекс картинки
источник фото яндекс картинки

Редкая замена масла

Следует понимать, что любой двигатель внутреннего сгорания состоит из поршней, которые движутся по заданной траектории. Любое движение невозможно без трения, а трение способствует износу сопрягаемых элементов.

Сейчас имеется целый ряд масел позволяющих снизить трение и тем самым увеличить ресурс работы двигателя, однако следует понимать, что у каждого масла также есть свой ресурс, который в свою очередь зависит от количества циклов (пробега автомобиля) или от длительности использования смазки.

Понимая это, опытные автомеханики советуют менять масло чаще, чем рекомендует производитель, но все-таки в первом приближении придерживаться срока замены.

Также особое внимание следует обращать на сезонность масел. Тут все просто, льем то, что погуще, когда тепло, и жидкое для морозов. Соответствующая таблица обозначений поможет вам в этом, просто читайте показатель вязкости на этикетке.

При отсутствии замены масла, в попытке сэкономить, происходит процесс старения масла, что сказывается на его свойствах, также в старом масле оседают продукты работы двигателя, происходит выгорание присадок, все это снижает эксплуатационные характеристики масла и снижает ресурс работы двигателя.

источник фото яндекс картинки
источник фото яндекс картинки

Дешевые фильтры

Фильтр меняется при каждой замене масла в автомобиле, этот закон знают все. И в целом это утверждение можно считать правильным, если бы фильтры устанавливали оригинальные, но зачастую в погоне за лишней копейкой, автолюбитель из предлагаемых фильтров выбирает тот, что подешевле, думая, что производитель просто хочет оплаты бренда, но не все так просто.

Фильтр, это цилиндр с фильтрующим элементом внутри, зачастую это специальная бумага или тканевый элемент, задерживающий частицы, размеры которых больше пор фильтрующего элемента. При прохождении через фильтр рабочая жидкость очищается, а все ненужные элементы остаются в фильтре, таким образом обеспечивается очистка масла или топлива.

Если в дорогих фильтрах фильтрующий элемент прослужит весь заявленный срок, то в дешевых фильтрах производитель зачастую пытается сэкономить, установив дешевый аналог, который банально порвется или заблокирует проток рабочей жидкости, что приведет к отсутствию фильтрации, а значит элементы двигателя будет омывать грязное масло, что само собой приведет к снижению ресурса работы или даже заклиниванию двигателя.

Еще одним критерием качества фильтра является корректность настройки клапана, который предназначен для сброса избыточного давления, создаваемого в фильтре при работе. Дело в том, что при работе фильтра фильтрующий элемент может забиваться и создавать эффект пробки, что приведет к повышению давления. В дорогих фильтрах клапаны настраивают на определенное давление, а в дешевых это делать дорого, и часто случается так, что клапан открыт даже при номинальном давлении. И вся рабочая жидкость сбрасывается через клапан, в таких условиях фильтр не работает, что может привести к очень плачевным последствиям.

источник фото яндекс картинки
источник фото яндекс картинки

Плохое топливо

Конечно же сейчас много заправочных станций, где пытаются привлечь автолюбителя низкими ценами, но не нужно поддаваться искушению, ведь за все нужно платить.

Дело в том, что зачастую недобросовестный предприниматель добавляет ряд присадок в топливо, которые оказывают негативное воздействие на элементы двигателя.

Свечи зажигания, форсунки, топливные фильтры, магистрали, топливный насос, это далеко не все элементы двигателя, которые придется заменить после заправки подобным топливом. Понять, что вы заправились топливом неподходящего качества не всегда можно сразу, но со временем зачастую на форсунках, поскольку они работают в зоне высоких температур, возможно образование отложений, которые препятствуют правильной работе впрыска топлива.

Все автомеханики советуют заправляться на проверенных заправках и не пытаться экономить на топливе, обойдется дороже.

источник фото яндекс картинки
источник фото яндекс картинки

Движение без прогрева зимой

Сейчас автомобилисты разделились на два лагеря. Первые доказывают, что прогревать двигатель нужно, вторые категорически не согласны.

У каждого есть свое мнение, как есть и рабочие температуры масла и топлива. Если обратить внимание на рабочий процесс двигателя, то в момент пуска, двигатель работает на завышенных оборотах, которые нормализуются спустя пару минут. Этого времени как раз и достаточно для выхода двигателя на номинальный режим работы.

Если же начинать движение сразу же после старта, то немного загустевшее масло не будет в полной мере омывать элементы двигателя, холодные поршни будут вынуждены работать на повышенных оборотах и все это приведет к снижению ресурса работы двигателя.

Особенно необходим прогрев зимой, после долгого простоя на морозе, поскольку двигателю необходимо больше времени, чтобы прогреться до рабочей температуры.

Прошу вас подписаться на мой канал и поставить "лайк" я буду с вами делиться еще многими интересными обзорами и лайфхаками из мира автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются