Найти тему

Зачем приобретать запчасти для автомобилей заранее? И сколько примерно вы сэкономите?

Автомобиль. Фото с бесплатного фотостока Pixabay.
Автомобиль. Фото с бесплатного фотостока Pixabay.

Машина сейчас - это роскошь. Причём, неважно, является она б/у в хорошем состоянии или же новой. Помимо того, что она, безусловно требует вложений (запчасти, бензин, замену масел), к этому добавляется ещё расходы на платные дороги, парковки + затраты на ремонт в случае форс-мажорных ситуациях, если страховка не покрывает ущерб.

Почему желательно покупать запчасти впрок? Потому что, учитывая, что рост цен на автомобили будет расти, а также то, что некоторые модели и вовсе ушли с российского рынка (Ford, Chevrolet) и продолжают дальше покидать наш рынок (Honda), а тенденция продолжается, то логично, что и цены на запчасти будут также расти, в том числе и на те модели, которые не выпускают.

Чтобы избежать подобной нагрузки на свой бюджет, если вы не меняете автомобиль каждые 2-3 года, и планируете на нём ездить, желательно просчитывать свои траты заранее. Ключевым фактором будет рассчитать то расстояние, которое вы в среднем проезжаете за 1 календарный год. Исходя из этого, можно включить затраты на автомобиль на несколько лет вперёд, учитывая:

а) Тормозные колодки, которые изнашиваются, в зависимости от производителя и жёсткости материала и срок службы составляет от 35 до 50 тысяч км. Таким образом, если в среднем вы проезжаете 15-18 тысяч км по городу, то скорей всего через 2 года вам придётся менять данные комплектующие, а цена на них будет дорожать параллельно с удорожанием автотранспорта, как такового.

б) Тормозные диски. Их меняют не так часто, но они также легко ржавеют, изнашиваются, а недорогие жёсткие тормозные колодки сокращают их срок жизни.

в) Ремень ГРМ (если имеется при отсуствии цепи) далеко не всегда служат положенный срок и крайне неприятная история, если на трассе у вас вдруг он порвался. Кто-то может поменять сам, но в большинстве случаев без эвакуатора не обходится, поэтому в идеале нужно почаще диагностировать машину и при случае не стоять в пробках, очередях за запчастями - у вас уже есть.

г) Определённо необходимо иметь дешёвые расходники (воздушные фильтры и салонные фильтры) - меняются чаще без посещения автосервиса, но также достаточно полезные вещи и стоят относительно дёшево, буквально копейки. Оригинал - чуть подороже.

д) Щётки стеклоочистителя. Их вообще желательно менять хотя бы раз в год, раз в 2 года потому что после суровых зим, обледенения стёкол и снегопадов они превращаются в откровенную кашу и неприятно скрипят. Меняются элементарно просто, вследствие чего лобовое стекло не в разводах, а чистое и приятное, что снижает риски ДТП и посторонние звуки не раздражают - снял старьё, поменял и забыл.

е) Лампы ближнего, дальнего света и др. Не такой дорогой элемент, если машина не премиум-класса, но сейчас даже на простой АЗС простая "копия" за несколько лет подорожала вдвое. Дешёвые лампы "летят" быстро - хватает на 30-40 к, после чего они "умирают". Оригинальные запчасти опять же дороже, но срок службы подольше.

ж) Диски и резина. Хорошая резина стоит не менее 30-40 к, с нашими зимами ездить на чём попало - то же самое, что на "лысой". Кто бы что ни говорил, но разница огромная - за 10-12 тысяч или за 35 тысяч рублей - это ощущается во время езды (не важно, шипы или нет). Диски с резиной хорошо иметь, чтобы не терять время на шиномонтаже перед зимой (максимум на что будут траты - это балансировка).

з) Дополнительные комплектующие. Это - тросы буксировочные (на случай обрыва), внешние зарядные устройства в случае потери ёмкости аккумулятора (забыли выключить ближний свет, какие-то лампы и т.д. или срок аккумулятора подходит к концу, большие холода и нужно срочно куда-то ехать, а машина не заводится), лопаты (чтобы "откопаться" при снежних заносах или если автомобиль забуксовал ранней весной осенью), силиконовая смазка для разогрева замка (если замок примёрз).

Все вышеперечисленные запчасти используются довольно-таки часто, а учитывая постепенное удорожание - люди будут по-возможности экономить. Превентивные меры по упреждению инфляции по примерным подсчётам за 2-3 года смогут сэкономить порядка 40-50% от стоимости запчастей на данный момент. В принципе, дилеры не скрывали в прошлом году, что рост 5%-10% на покупку новых автомобилей в 2021 году уже заложен и подсчитан.

Не стоить забывать и про Новые правила Техосмотра, которые вступают в силу с 1 марта 2021 года. Это лишь дополнительно подстегнёт рынок автозапчастей, и мне не кажется, что частные предприниматели и сети (которые ориентированы на рынок запчастей), не упустят возможность заработать на этом спросе.

---------------------------------------------------------------------------------------------------Если понравилась статья - ставьте лайк 👍, подписывайтесь на КАНАЛ, оставляйте комментарии. Надеюсь, что публикация была полезна, берегите ваши финансы, здоровье и будьте здоровы.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Авто
5,66 млн интересуются