Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Заглянул в машину Сталина, показываю что интересного увидел

Иосиф Виссарионович ключевая фигура не только в советской истории, но и в мировой. К Сталину в нашей стране отношение неоднозначное, хотя например в Китае его почитают на государственном уровне. Вождя народов, уже как 67 лет с нами нет, а его ЗИС-115 в прекрасном состоянии. Удалось рассмотреть машину поближе и даже заглянуть в салон. Все таки есть некоторые бонусы от того, что ты блогер. В большинстве случаев идут навстречу.

-2

Сегодня бронированный ЗИС-115 стоит в Музее техники Вадима Задорожного, что в ближайшем Подмосковье. Машина внешне схожа с серийным ЗИС-110, но это только на первый взгляд. Создатели 110-ой модели прекрасно знали, что Сталину нравятся американские Паккарды, поэтому свою машину внешне стилизовали под заокеанский автомобиль.

-3

Но сам кузов отечественного лимузина шире, длиннее и ниже. Поскольку никакой технической документации и соответствующего оборудования у советских инженеров не было, поэтому просто включали свои творческие способности. История создания ЗИС-115, это отдельный разговор.

-4

Первый прототип бронированного ЗИСа появился еще в 1944 году, однако вес автомобиля оказался слишком большим, поэтому никакие покрышки такого монстра выдержать не могли. Советским инженерам пришлось полностью пересмотреть конструкцию автомобиля. Решено было создать бронекапсулу, вокруг которой уже и строить машину, внешне схожую с ЗИСом. Это позволило снизить общую массу на 400 килограмм.

-5

В серию бронированные ЗИС-115 пошли только в 1949 году. Причем изделие было секретной разработкой. Поэтому после определенного срока эксплуатации машины возвращались на завод производитель в полной комплектации. Собирали машины вплоть до 1955 года.

-6

Первое, что бросается в глаза, это толщина дверей и стекол. По моим субъективным ощущениям стекла толщиной около 8-ми сантиметров. Выглядит внушительно. Берегли товарища Сталина, как могли.

-7

Что касается силовых агрегатов, то использовали 3-ступенчатую механическую коробку передач и 6-литровый рядный 8-цилиндровый мотор мощностью 140 л.с. Задний мост устанавливали усиленный с измененным передаточным числом.

-8

Снял для своих подписчиков небольшой видеообзор автомобиля.

По некоторым сведениям всего было произведено около 50-ти таких автомобилей. Правда большая часть была утилизирована на Подольском заводе им. Орджоникидзе, где для ЗИС-115 производили броню.

Авто
5,66 млн интересуются