Найти тему
DmitryCD

Редкая BMW CSL из «семидесятых», или Роман длиною в полвека

Привет, друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами ещё одной тёплой и воодушевляющей историей любви человека к своей машине. Буду рад, если и вы поделитесь подобными рассказами в комментариях под этим материалом. Уверен, что мне и многим моим подписчикам будет очень интересно почитать об автомобилях, которые однажды крепко запали вам в душу ↓

-2

Любовь меняет ход вашей жизни, но нужно соблюдать осторожность, когда кажется, что вы её нашли. Иногда первоначальная искра превращается в панихиду циничного презрения и возню с адвокатами по разводам. Но когда вам посчастливится испытать то самое чувство, вы удивитесь, как вы вообще умудрялись наслаждаться жизнью до этого момента. И если прежде вам пришлось нелегко, конечная связь впоследствии окажется только сильнее.

-3
-4
-5

Что касается моего друга Марио и его CSL, то их отношения возведены на прочном фундаменте, основанном на десятках лет самозабвенных мечтаний. Это история о встрече мальчика и машины. История, которая перенесёт нас в Италию 1973 года, когда наш тогда ещё молодой главный герой остолбенел при виде одной жёлтой BMW.

-6
-7

В Палермо была весна, Марио возвращался домой своим обычным маршрутом (который случайным образом пролегал мимо парковки, где обычно стоял серебристый Fiat Dino Coupe), когда впервые увидел её. 12-летнего подростка довольно сильно впечатляли формы и внешний вид Фиата, но эти чувства вряд ли могли сравниться с эффектом, который произвела на него CSL, появившаяся в тот день на соседнем парковочном месте.

-8
-9
-10

«Несмотря на то, что я уже тогда был очень увлечён автомобилями, мне и в голову не приходило, насколько редкой была эта карбюраторная CSL, поэтому я влюбился в саму машину, а не в её редкость или ценность. Помню, как меня сразу же поразил цвет, а также детали, явно вдохновлённые автоспортом, вроде замков на капоте и особой отделки кузова» — вспоминает Марио.

-11
-12

Контраста хромированных расширителей колёсных арок с неокрашенными элементами из облегчённого материала, чётких «тапок» Alpina со спицами и неотъемлемой, неопровержимой грации кузова E9, представленного в жёлтом цвете Golf, достаточно для того, чтобы любая встреча закончилась любовью с первого взгляда, и ровно так случилось с нашим Марио. Однако, в отличие от множества непостоянных автолюбителей (хотя в модных «однодневках» тоже нет ничего плохого), Марио увлёкся CSL всерьёз и надолго.

-13
-14
-15

Автомобиль был выпущен в 1972 году и оформлен на своего первого владельца — промышленника с хорошим вкусом — в начале 1973 года. Марио тогда часто отвлекался от своих повседневных занятий и приходил к машине с исключительным желанием просто взглянуть на неё. Когда мы по-настоящему влюбляемся, нам достаточно того, чтобы просто находиться рядом, но довольно скоро Марио завязал дружбу — как оказалось позже, очень искреннюю — с сыном владельца машины. Дружбу, которая, к коллективной радости всех молодых энтузиастов, привела к нескольким тайным поездкам на CSL, когда у ребят появились водительские права. Да, без разрешения.

-16
-17

Марио остался другом семьи, когда вырос и начал свою карьеру. Он не раз озвучивал идею купить CSL, но безрезультатно. Автомобиль передавался по наследству внутри семьи, и каждый из родственников прекрасно понимал, что, если они решатся на продажу, Марио будет рад оказаться противоположной стороной сделки. Ответ «пока нет» стал для него привычным. Но он время от времени поднимал трубку и набирал номер, который знал наизусть, чтобы услышать его снова. И хотя BMW 3.0 CSL никогда не покидала его мысли, надежда на приобретение именно этого экземпляра медленно угасала с течением долгих десятилетий. Пока младший сын не предложил, наконец, продать машину в 2010 году — так история безответной любви, продолжавшаяся целых 37 лет, обрела счастливый конец.

-18
-19
-20

Это особенный автомобиль, даже среди других CSL, поскольку он является одним из 169 экземпляров с карбюратором из ранней партии модели. Только представьте: первая серийная версия, которую BMW Motorsport и Alpina разработали для европейского чемпионата по кузовным гонкам, где CSL будет доминировать на протяжении большей части «семидесятых». Именно её, вероятно, можно назвать наиболее точным выражением идеи, лежащей в основе CSL: сделать машину легче.

-21
-22

«Двери, капот и задние панели багажника сделаны из алюминия, передний бампер демонтирован инженерами BMW, задний бампер выполнен из пластика, ковшеобразные сиденья Scheel лишены подголовников, потолок обтянут невесомой чёрной тканью, внутреннее ковровое покрытие заметно тоньше, чем у стандартной E9 — как и лобовое стекло, а все окна изготовлены из плексигласа (причём задние остались без механизмов открывания и закрывания во имя снижения веса). Плюс фирменные 14-дюймовые колёса и руль, поставляемый компанией Momo — предшественник хорошо известных Petri и Italvolanti».

-23
-24

Другой знаменитый легковес, Porsche Carrera 2.7 RS, представленный вскоре после BMW, использовал многие из тех же принципов, что и CSL, а ветровое стекло для него поставляла та же фирма Glaverbel. Дело не в том, кто сделал это раньше, просто наблюдение, иллюстрирующее утверждение «мир тесен».

-25
-26

Приятно часами рыться в интернете, узнавая подробности об этих машинах и их значении в гоночной истории BMW, но ещё лучше прокатиться на одной из них по Сицилии под заходящим солнцем. Марио уже довольно давно занимается бизнесом, связанным с классическими автомобилями, и осознаёт нынешнюю стоимость автомобиля из своих детских грёз, но сентиментальная ценность данного конкретного CSL всегда будет затмевать материальную. Вероятно, он не расстанется с ним до конца жизни, и будет кататься, не слишком беспокоясь о показаниях одометра. Вы, конечно же, не сможете видеть их с Марио в городе каждый день, но он с радостью взял меня на прогулку по сельской местности, где можно наслаждаться машиной, а не беспокоиться о ней.

-27

На некоторых поверхностях в салоне появилась красивая патина. Машина благородно стареет, оставась при этом в отличной форме. Когда мы мчимся по дорогам, которые Марио называет «тренировочной трассой» для CSL, свет как нельзя лучше подчёркивает великолепный бледно-жёлтый цвет кузова. Для меня остаётся загадкой, почему дизайнеры BMW решили назвать его Golf вместо более подходящего Tennis. Любая E9 — поразительное воплощение гран-турера, но CSL добавляют к этому рецепту нечто особенное. Она вызывает у меня ностальгию по временам, в которых я никогда не жил; по бурным мгновениям автоспорта до нефтяного кризиса; по автомобилям с яркой индивидуальностью, задуманным и сконструированным людьми исключительно благодаря интеллекту и сообразительности, а не компьютерному моделированию.

-28

Любой владелец E9 скажет, что кузов этих автомобилей поддаётся ржавчине легче, чем большинство других, но на этот счет у Марио заготовлено простое объяснение: «На Сицилии мы сыпем соль в еду, а не на дороги». О чём ещё можно говорить, если отношения человека вот уже полвека пребывают в бесконечной фазе медового месяца?!

Источник: Andrea Casano / Petrolicious

Авто
5,66 млн интересуются