📲Доступность и разнообразие информации про секс на сегодняшний день, получаемой детьми с помощью сети интернет, огромна. Родители порой не знают, что увидел и посмотрел ребенок, а ведь в это время идет его психо-сексуальное развитие, и как повлияет на его психику, полученная информация, не известно.
✅В идеале, про сексуальное развитие ребенку должны рассказывать его родители, чтобы это всё пошло ему во благо. Если это сложно, то в помощь маме, папе и ребенку идут разные книги и пособия, которые могут помочь с этим разобраться экологично и грамотно.
В моем новом цикле постов хочу поведать Вам о сексуальном развитии детей и подростков для расширения Вашего кругозора.
🎓Великий психоаналитик Зигмунд Фрейд считал сексуальность самым главным «двигателем» человека, он говорил: «Влечение первично, объект – вторичен». Фрейд считал, что за любовью и за любым интересом людей стоит сексуальное влечение (либидо). Данная теория в начале 20 века навела много шума, и прославила науку психологию на весь мир.
Сейчас существует много разных исследований и направлений в психологии, которые говорят, что психика человека многогранна, и не только в сексуальности дело. Тем не менее, труды Фрейда являются основой развития науки, и актуальны до сих пор.
🎩Зигмунд Фрейд выделил стадии психо-сексуального развития ребенка:
- оральная стадия – от рождения до 18 месяцев – малыш использует рот для получения удовольствия (тенет в рот разные предметы, сосет грудь); отделение ребенка от матери; если эта стадия пройдена ребенком «не качественно», то, например, происходит фиксация на губах во взрослом возрасте (курение, кусание губ, грызение ногтей, алкоголизм);
- анальная стадия – от 18 месяцев до 3-х лет – ребенку доставляет удовольствие акт дефекации (малыш «ходит» по большому в трусы, постепенно приучаясь к горшку, наслаждается тем, что его попу вытирают и моют); формируется самоконтроль; для примера, фиксация на этой стадии может во взрослом возрасте переходить на интерес к анальному сексу, запаху испражнений);
- фаллическая стадия – от 3-х лет до 6-ти лет – у ребенка просыпается интерес к своим половым органам (трогает, ощупывает, показывает); формируется представление о своем поле; происходит переработка сексуального влечения ребенка к родителю противоположного пола (мальчики хотят жениться на матери, девочки выйти замуж за папу);
- латентная стадия – от 6-ти лет до 12-ти лет – по мнению Фрейда у ребенка происходит затухание сексуального интереса до полового созревания; ребенок подвижен (спорт, игры, учёба, интеллектуальные занятия); общение со сверстниками;
- генитальная стадия – от 12-ти лет до полового созревания – начало половой зрелости; просыпается либидо, возбудимость, сексуальная активность, желание первых сексуальных контактов; рост тела; формирование первичных половых признаков (оволосение, рост груди у девочек и т.д.); влюбленности и первые отношения.
👓Фрейд считал, что произошедший сбой на какой либо из стадий у человека, может во взрослом возрасте, сказываться определенным образом. Например, гиперопека на оральной стадии приводит к пассивности взрослого человека; зацикленность на анальной стадии – скупость и жадность; не проживания разочарования, что на маме жениться нельзя, ведет к частой смене партнерш у мужчины; полученные родительские запреты на изучения своего тела ребенком в фаллической стадии, может отражаться в запрете на получение удовольствия от взрослого секса и т.д.
Финал развития либидо приходится на возраст 18-19 лет. Психолог в процессе психотерапии, работая с клиентом, используя эти знания о стадиях психо-сексуального развития ребенка, может понимать, что происходит с человеком, и на какой его стадии могло быть то или иное нарушение.