Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

А что там с индийским автопромом? Когда начнут поставлять машины в Россию

В условиях санкций мы поговорили уже, кажется, про все автомобильные державы мира, не забыв даже про Афганистан и Уганду. А что там с Индией? Страна немаленькая, по численности населения вот-вот обгонит Китай (или уже обогнала, там сложно полтора миллиарда индийцев посчитать). Кое-какая промышленность в стране тоже есть, в том числе и автомобильная.

Может, пора уже с китайских авто переключаться на индийские? И почему, если там действительно производят автомобили, про них ничего не слышно на мировой арене? Дело все в том, что индийский автопром сейчас находится примерно на уровне китайского, но пятнадцатилетней давности.

Kannada DriveSpark, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons
Kannada DriveSpark, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons

То есть что-то они там у себя собирают, полтора миллиарда человек на этом на всем ездит, но на мировой рынок выходить с такими предложениями – смех и слезы. Главное преимущество сегодняшних индийских автомобилей – это их цена. За пятьсот тысяч рублей в рупиевом эквиваленте уже можно купить новый городской хэтч, а за миллион – кроссовер. В России таких цен нет уже давно.

Но вопрос еще и в том, что это за машины. Индусы сейчас стараются копировать все, до чего доходят их руки. Например, есть у них внедорожник Махиндра Альтурас G4. Это полная копия Рекстона. Надо понимать, что СсангЙонг на момент выхода этой модели далеко не был в лидерах по технологиям, а по большей части заимствовал узлы у Мерседеса. В Индии сейчас это выдают за актуальное поколение внедорожника.

Ominae, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Ominae, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Есть еще один интересный пример индийского автомобиля – Махиндра Болеро. Это очень своеобразный гибрид пикапа с Матизом длинной чуть меньше четырех метров, половину из которых занимает открытый кузов. Машина рамная, в качестве подвески сзади стоят рессоры, но полного привода нет. Немая пауза... Изначально у машины было два двигателя, но один из них не прошел по внутренним индийским требованиям качества выхлопа (да, такие, оказывается, существуют!), поэтому продают ее только с дизелем на 75 лошадиных сил.

В общем, странные как отдельные модели, так и весь автопром в целом. Если они выйдут сейчас на международный рынок, очевидно, Фольксвагену двигаться никуда не придется. Поэтому индийские авто – это либо от очень плохой жизни, либо перспектива лет эдак на 15 вперед. Пока всерьез говорить о них рановато.

Авто
5,66 млн интересуются