95 подписчиков

Маркетинг грузоперевозок: сквозь 18 лет “Грузовичкоф”

Реклама, которая работала при открытии нашего сервиса переездов в 2005 году, уже не может оставаться такой же эффективной в 2023 году.

Реклама, которая работала при открытии нашего сервиса переездов в 2005 году, уже не может оставаться такой же эффективной в 2023 году. Директор по маркетингу “Грузовичкоф” Алевтина Веселова поделилась, какие методы продвижения были популярными при начале работы сервиса, как менялся рынок конкурентов, и что использует компания сейчас.

Какая реклама грузоперевозок работала раньше?

При запуске сервиса “Грузовичкоф” в 2005 году на рынке работали механики, которые почти не используются сейчас в качестве рекламных:

  • Наклейка на домофоны и подъезды;
  • Ч/б объявления на столбы и дома;
  • Раздача листовок промоутерами на улице и в торговых центрах;
  • Рассылка по почтовым ящикам;
  • Активность промоутеров;
  • Объявления в журналах, газетах;
  • Телемаркетинг.

До сих рабочими рекламными инструментами для грузоперевозок являются e-mail-рассылка, push-уведомления в приложении, таргетированная и контекстная реклама, брендирование автомобилей.

Как менялся рынок конкурентов по грузоперевозкам?

Важно регулярно отслеживать изменения на рынке, проводить анализ конкурентов и маркетинговые исследования, чтобы оставаться востребованным игроком на рынке грузоперевозок.

Какие тенденции есть в сфере грузоперевозок сейчас:

  1. В начале работы сервиса на рынке было большое количество частных перевозчиков, которые предоставляли услуги грузоперевозки и грузчиков по заниженным тарифам, и крупным компаниям приходилось поддерживать ценообразование на рынке. Сейчас частники преобладают, в основном, в регионах, а в крупных городах их количество сокращается, так как люди ценят гарантии, широкий перечень услуг и высокое качество сервиса.
  2. У клиентов уверенно растет запрос на профессионализм компании, поэтому сервисы грузоперевозок стали уделять больше времени и сил на работу с репутацией и улучшение отзывов в сети.
  3. Если раньше частники размещали объявления в газетах, сейчас одним из активных рекламных каналов стали объявления на Авито.
  4. Сервисы грузоперевозок стремятся объединить в приложении полноценный комплекс услуг: заказ грузового автомобиля, погрузо-разгрузочные работы, сборка-разборка, упаковка, вывоз мусора. Есть тенденция на создание единого приложения для перевозок (возможность заказа легкового и грузового такси).
  5. Сокращается присутствие сервисов грузоперевозок в онлайн-каналах, многих крупных сервисов нет в социальных сетях и СМИ из-за снижения вовлеченности населения в этой сфере.
  6. При этом важно помнить, что задачей любого бизнеса до сих пор остается постоянное присутствие в информационном поле потенциального клиента и напоминание о себе – проезжающим мимо брендированным автомобилем или «догоняющей» рекламой в поисковике и социальных сетях.
  7. Сейчас на рынке клиент может выбирать из большого количества сервисов, сравнивать цены, наличие дополнительных услуг и бонусов, поэтому важно находиться “в рынке”, предлагать лучшее соотношение цены=качества и отстраиваться от конкурентов регулярными акциями и специальными предложениями.
  8. Нужно не забывать о сопровождении клиента на протяжении всего его жизненного цикла, после оказания первичной услуги. В этом помогут рассылки и те же самые социальные сети, где можно рассказывать о жизни компании, формировать положительный имидж и поддерживать регулярную связь с клиентом.

Рынок грузоперевозок весьма специфичен, так как в отличие от спонтанных покупок очередной чашки кофе в любимой кофейне, новой сумки и даже электроники, замотивировать клиента чаще пользоваться грузоперевозками тяжелее, так как переезд воспринимается как одноразовая и сложная услуга. Поэтому перед маркетингом стоит непростая задача привлекать клиентов новыми продуктами, сервисами, акциями, формируя восприятие грузоперевозок не только как переезд из квартиры в квартиру, но и доставки, чтобы оставаться «нужным» клиенту в течение года.