Привет, Друзья!
Мы продолжаем тему мотоэкипа. Первую часть вы сможете найти здесь
Сегодня на повестке – нижняя часть тела, то есть, ноги :)
Как писала ранее, я довольно долго ездила вторым номером. У меня уже был свой шлем, но со временем я поняла, что даже двойке одной «головы» не достаточно. Все банально до безобразия. У пассажира, как бы плотно он(а) не прижимался к пилоту, колени все равно в разной степени (зависит от класса мотоцикла, комплекции пилота, самого пассажира и тп) выступают в стороны, ловя на себя все, что может летать на дорогах. Даже мелкий мусор и жуки доставляют массу неприятных ощущений, а камни из-под колес грузовиков могут привести к травме. Один из парней, с которым я каталась, очень любил междурядье. И, когда я поймала коленом резиновые поворотники фур, я поняла - момент настал! На следующий день я купила себе наколенники.
Они делятся на несколько типов:
1. Классические
Часто это две жесткие панели, расположенные на мягкой подкладке. Простые и дешевые. Уровень защиты таких наколенников минимальный, защитят от легких ударов, царапин и синяков.
2. Шарнирные
Обладают подвижной конструкцией. За счет углубленной чашки наколенника защищают не только фронтальные, но и боковые области колена. Панели выполнены из ударопрочного пластика, расположенного на мягкой подкладке. Снижают нагрузку на связки, но не защищают от скручивания.
3. Профессиональные (брейсы)
Отличаются высокотехнологичной конструкцией, в основе которой лежит прочная рама, выполненная из авиационного алюминия или углеродного волокна, соединенные массивными шарнирами. Эластичные части делаются из термостойкого пластика, благодаря чему достигается наивысшая степень защиты и предотвращается истирание изделий. Их можно регулировать, чтобы подогнать по ноге. Такие модели, кроме защиты, способны снимать избыточное напряжение с суставов, предотвращают их скручивание, пере-растяжение и многое другое.
Мотоколени лучше надевать ПОД джинсы. Так, при падении и скольжении по асфальту, они не съедут вбок и полностью отработают свою защитную функцию. Однако на этот счет споры идут постоянно - кто за Правильно, кто за Удобно… Сколько людей – столько и мнений.
Я ношу колени сверху. Во-первых, под узкие штаны запихнуть кусок пластика довольно сложно, и, если запихнул, то согнуть ногу нереально – все давит и трет. Широкие же штаны сильно парашютят, а внизу образуется куча складок, что тоже мешает в дальних поездках. Во-вторых, основная цель была именно защита от внезапных "сюрпризов" на дороге – падения тут не учитывались. Потому, самые простые классические колени – мой вариант.
Следующей покупкой стали мотоботы. Никакой жизненный урок, благо, этому не способствовал. В этот раз я решила учиться на чужих ошибках. Насмотревшись видео ДТП, коих в интернете великое множество, у меня совершенно пропало желание проверять на себе целесообразность ношения данного девайса.
В зависимости от личных предпочтений, класса техники и стиля езды, мотоботы так же бывают разные:
Кроссовые.
Как ясно из названия, они созданы для занятий мотокроссом и езды по бездрожью. Высокие и тяжелые (вес одного ботинка около 3кг). Прочный каркас сводит к минимуму давление на ногу и защищает владельца от скручивания голеностопа, соприкосновения с препятствиями, камнями.
Спортивные
Созданы для передвижения по асфальтированным трасам. Более легкие и гибкие. Бывают боты с шарниром и без него. Первый вариант предпочтительнее, так как обеспечивает более высокий уровень защиты лодыжки.
Туристические
Внешне больше напоминают высокие городские сапоги. Защиту обеспечивают усиленные вставки на носке и пятке. При этом они достаточно комфортны в носке, как в дороге, так и при ходьбе.
Городские
Короткие туристические модели ботинок - кроссовки, кеды, сапожки. По сути, гражданская обувь, с жесткой подошвой усиленной пяткой и носком. Уровень защиты тут минимальный.
Я решила остановиться на спортивном варианте. Да, ходить в них оказалось крайне неудобно, зато в дороге показатели отличные! Прежде всего – защита - золотая середина между кроссовой «броней» и городскими «тапочками». Довольно мягкий на вид пластик и шарнир спасли от травмы, когда меня, после падения, придавило мотоциклом. Выбраться самой у меня не вышло, но, пока ждала помощи, ничего, кроме лёгкого давления на голеностоп, я не чувствовала. Плюс к этому, ботинки отлично показали себя в разную погоду. В ливни – сухо, в жару – комфортно, в холод (пару раз приходилось ездить а -3) – толстый носок – и тепло!
Позже, когда я села за руль и стала ездить на большие расстояния, появилась необходимость в мотоштанах. Кожаные я даже не смотрела. Во-первых, цена, во-вторых, с моей относительно неспешно манерой езды, я б в них просто сварилась. Потому, остановилась на текстильном варианте. Существует множество фирм, куча разновидностей и стилей таких штанов, из разных тканей, с разной защитой, с вентиляцией/без вентиляции, под дождь, снег, жару, грязь и тп.
Я остановилась на классических мотоджинсах. От городских их отличает усиленная арамидная ткань и защитные вставки в местах наибольшего протирания (тазовая область и колени). Они плотно сидят, точно никуда не сползут при падении, при этом удобные, дышат и неплохо выглядят.
Продолжение здесь
Берегите себя!
И подписывайтесь на канал! Будет интересно! :)