Недавно со мной произошел не очень приятный случай, поэтому хотелось бы вам о нем рассказать и заранее предупредить.
Началось всё с выбора билетов на самолёт по направлению Уфа-Сочи и обратно. Конечно же я воспользовалась удобным сервисом выбора билетов Aviasales. Там выбрала билеты без пересадок. Перевозчиком была авиакомпания SmartAvia. До этого я данной авиакомпанией не летала.
При бронировании билета я тщательно изучаю всю информацию касаемо багажа и всех норм перевозки. Насторожил тот факт, что при покупке билета туда и обратно в случае если вы опоздаете на рейс туда, то билет в обратный путь аннулируется. Дабы избежать таких ситуаций пришлось билеты разделить. На их стоимость это никак не повлияло.
Дело в том, что до аэропорта "Уфа" нам предстояло преодолеть 600 км, поэтому и боялась что можем опоздать.
В общем далее при оформлении билета возникло ещё пару интересных моментов.
Информация про багаж была указана четко, да вот только акцент был на вес багажа, а не на его размеры. Но так как я не хочу создавать себе особых проблем, то с ручной кладью определилась заранее и подобрала спортивную сумку согласно размеров указанных в нормативных документах.
При оформлении багажа предстояло бы доплатить к стоимости билета 1700 рублей. Багаж я не оформляла, так как в этом не было необходимости.
Далее при оформлении билета нужно было выбрать места, но это тоже за дополнительную плату. Одно место стоило от 350 до 500 рублей. Основываясь на своем опыте перелетов решила обойти этот пункт и не стала выбирать места (нас летело 2 взрослых и 1 ребенок). Раньше летала компанией Nordwind и никогда не выбирала места, всегда при регистрации на рейс сажали рядом.
Далее при оформлении билета было предложено оформить страховку и смс-уведомление о рейсе. Всё это разумеется платно. Страховка стоила 350 рублей на человека, уведомление - 100 рублей.
В общем билеты оформлены и пришло время ехать в аэропорт. И вот тут начался "Цирк с конями". Так как мы приехали заранее, то видели как другие авиакомпании бронируют на рейс своих пассажиров и поэтому даже не могли представить что будет на нашей регистрации.
И вот она началась... Сотрудники подкатили к стойки регистрации калибраторы и начали заставлять каждого измерять свой багаж. Если что-то было не так, то приходилось платить. Сколько было слез и истерик. Заплатив за багаж, многие понимали что придется платить и за место (ну это для тех кто летит не один). Если не хотели платить то вас рассаживали в свободные средние кресла. В общем всю семью могли рассадить по всему самолёту. Если вы соглашались купить место, то приходилось покупать два, а не одно. Многие возмущались и не понимали такого отвратительного отношения. Нам тоже не повезло, нас рассадили тоже по разным рядам, при чем ребенка (11 лет) посадили отдельно от нас. Думаю что такой момент недопустим. Ну ладно, лететь всего 2 часа, так что можно немного потерпеть.
Если внимательно посмотреть на калибраторы различных авиакомпаний, то можно увидеть, что размеры ручной клади в авиакомпании SmartAvia самые маленькие, ну и как оказалось у них самые жёсткие требования.
Самое смешное в этой ситуации то, что менеджер бегал с терминалом и требовал оплаты, а багаж заставляли измерять несколько раз. Те у кого были сумочки заставляли запихивать их в ручную кладь и опять измерять. Без слез на всю эту ситуацию не взглянешь, ведь до нашей регистрации были регистрации других известных авиакомпаний и такого у них не было.
В общем при покупке недорого билета стоит задуматься, ведь не зря есть поговорка "Скупой платит дважды".
Теперь при выборе билета на самолёт стоит очень внимательно читать даже то, что написано мелким шрифтом.