Найти тему
Душа на колесах

Кроссовер "Аурус Комендант". Цена, чьи компоненты и что с колесами

В серийное производство ушел люксовый отечественный внедорожник Aurus Komendant. В СМИ уже успели окрестить его русским Роллс-Ройсом, а автолюбители – отругать за чересчур маленькие диски. Посмотрим, что там на самом деле.

Напомню, что название автомобиль получил в честь Комендантской башни Московского Кремля.

Фото aurusmotors.com
Фото aurusmotors.com

Хоть и представительский, но все же внедорожник

На промо-фото сложно оценить габариты авто. Кажется, что он получился просто чуть уменьшенным седаном той же линейки, но это не совсем так.

  • длина – 5380 мм;
  • ширина кузова – 2004 мм (без учета боковых зеркал);
  • колесная база – 3100 мм;
  • высота – 1820 мм;

Клиренс авто – 230 мм, а стандартная пневмоподвеска (которой у седана пока что нет) увеличивает просвет до 260 мм (минимальный просвет – 200 мм). Это больше, чем у значительной части премиальных кроссоверов. Для сравнения, у всеми любимого Lexus RX350 это значение составляет 240 мм без учета защиты (там 185 мм).

Фото aurusmotors.com
Фото aurusmotors.com

«Комендант» всего на 25 см короче «Сената». Но при таких габаритах это почти незаметно.

  • максимальная скорость – 220 км/ч;
  • разгон до сотни – 6,5 сек;
  • масса авто (полная) – 3495 кг.

Под капотом у него гибридный двигатель мощностью 600 л.с. с бензиновой силовой установкой V8 объемом 4,4 л и турбонаддувом. Расход топлива с учетом габаритов вполне приличный – 16 л по городу и 13,5 л по трассе.

Вернемся к колесам. Для такого «кабанчика» они кажутся маленькими, однако штатные покрышки имеют ширину 225 мм с посадочным диаметром 20 дюймов. Полноприводный внедорожник оснащен автоматической 9-ступенчатой коробкой передач отечественного производства.

Фото aurusmotors.com
Фото aurusmotors.com

Чьи компоненты, цена и прочее

Теперь подведем итоги. С момента первого представления авто широкой публике вокруг него ходило много слухов. И проект провальный, и ничего в серию не пойдет, а компоненты и вовсе все зарубежные – позор!

И вот в ноябре 2022 машина ушла в серийное производство. Доля отечественных компонентов (как комплектующих, так и материалов) в «Аурусе» составляет 70% и почти все они приходятся на основные узлы вроде двигателя, трансмиссии и электроники. Но не обошли вниманием и отделку.

Модель доступна в девяти цветовых решениях, есть бронированная версия. Продажи стартуют с 33,7 млн рублей.

Фото aurusmotors.com
Фото aurusmotors.com

Авто
5,66 млн интересуются