Найти в Дзене

Топ 5 автомобилей до 400 тысяч рублей

Оглавление

Цены на машины с начала 2022 года стремительно увеличиваются. По некоторым моделям наценка превышает уже 40%, поэтому спрос тоже растёт. Исходя из текущей ситуации, потенциальные покупатели начинают рассматривать для себя и варианты с небольшим пробегом. Рейтинг лучших машин за 400 000 рублей в январе-феврале 2023 года поможет вам сориентироваться среди предложений и найти оптимальное по всем параметрам авто.

1. KIA Spectra 2006

Как и наши отечественные автомобили, они где-то даже более удобны и хорошо обслуживаются. Как выяснилось позже, запасные части не являются ни дорогими, ни оригинальными. Но во многих отношениях есть определенный объем незавершенной работы и экономии, которую необходимо сделать. Это дает поле для творчества в гараже.
Когда покупаешь автомобиль, вас в первую очередь интересует состояние двигателя внутреннего сгорания, коробки передач и подвески. Тело за эти годы как всегда осталось целым, если только не после аварии. Независимая подвеска сзади была аргументом в пользу балки ВАЗа. Более того, он стоит выше многих автомобилей этого класса.

Двигатели.
Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,5, 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Как и предполагалось при дебюте, двигатель Spectrum приобрел "технологию тысячелетия" (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке "Mi-Tech". Все агрегаты являются результатом модернизации двигателя Mazda. Они имеют зубчатые приводы ременного типа.

Самый распространенный 16-клапанный 1,6-литровый двигатель S6d. Это просто модифицированный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время разогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок отлит из чугуна, а головки изготовлены из алюминия.

Трансмиссия.
Седан оснащался либо пятиступенчатой механической, либо четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Обе коробки имеют недостатки.

Механики часто требуют переборки до 150-200 тысяч километров. Помимо утечки уплотнения первичного вала, со временем усиливается вой или гул. Однако вой на первой и задней передачах - обычное явление, и некоторые владельцы проезжают 250-300 тыс. км без ремонта. Перегородки стоят около 20 000 рублей.

В истории спектра использовалось несколько автоматических трансмиссий. F-4EAT и F4A-EL были разработаны совместно компаниями Mazda и Jatco. Он устанавливался только с двигателем объемом 1,8 л. Также использовались коробки a4AF3, F4A42 и A4CF2, разработанные Mitsubishi. Первые два могут сочетаться с двигателями объемом 1,5 и 1,8 литра.

Стоит ли покупать?

Kia Spectra - типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако стоимость ремонта на фоне современной технически сложной техники не может быть запрошенной. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устраняются. Любой гаражный механик может справиться с ремонтом. Доступность запасных частей не является проблемой. Киа Спектра - это предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой, простой в эксплуатации седан.

2. Chevrolet Lacetti, 2008

Chevrolet Lacetti предлагался в трех бензиновых вариантах: 1,4 л (94 л.с.), 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (121 л.с.). Все двигатели имели корни Opel, от которых унаследованный "потливость" (смазка) передавался на протяжении 100-150 тысяч километров. В целом, двигатели были неплохими, некоторые из них от Lacetti легко преодолели рубеж в 250 000 км. Самый беспроблемный силовой агрегат с рабочим объемом 1,8 л.

Привод механизма ГРМ для всех двигателей ременный, рекомендуемый интервал замены - 60 000 км. Замена ремня с роликами и натяжителями стоит 7 000 рублей у официальных дилеров и около 5 000 рублей на неавторизованных станциях технического обслуживания. При замене ремня ГРМ не лишним будет установить новую помпу. На момент осмотра внешний вид насоса охлаждающей жидкости не вызывает вопросов о его работоспособности, но на практике редко доходит до второй замены ремня. После 80~100 000 км пробега уже может быть заметен люфт шкива насоса или утечка охлаждающей жидкости.

Часто ремни генератора первых Lacetti не дотягивали до первой замены ГРМ из-за пластмассовых роликов натяжителя, которые разрушались в процессе износа и резали ремень острыми краями. Затем производители начали устанавливать металлические ролики, которые имеют гораздо больший ресурс. Однако сами натяжные устройства практически вечны.

Если пробег превышает 80 000 км, в расширительном бачке охлаждающей жидкости могут появиться трещины. Термостат обслуживается не менее 120 000 км. В то же время может потребоваться замена расширенных верхних трубок системы охлаждения, которые потеряли свои прочностные характеристики. Радиаторы с пробегом более 130~150 тыс. км могут чаще протекать из-под пластикового поддона.

-2

3. Peugeot 308, 2009

Пежо 308 впервые сошел с конвейера в сентябре 2007 года, а продажи модели в России стартовали в марте 2008 года. Автомобиль предлагался в кузове 3-х и 5-дверный хетчбэк, а так же универсал SW.

Всего было доступно три типа комплектации: Конфорт-Пак, Премиум и Премиум-Пак. Позже появилась комплектация Спортиум, близкая к комплектации Премиум, со своими уникальными элементами отделки.

Двигатели

Peugeot 308 для российского рынка комплектовался двигателями рабочим объемом 1,6 л, разработанными совместно с BMW. Атмосферная версия с индексом ЕР6 развивала 120 л.с., а турбированная EP6DT - 140/150 л.с

Двигатели серии EP6 в целом неплохи по своим эксплуатационным характеристикам, но у них есть ряд технических недостатков. Например, износ седел распределительного вала после 60-100 тысяч километров пробега. Из-за осевого смещения распределительного вала фторполимерные уплотнения выдавливаются, и каналы подачи масла на регуляторе фаз перестают быть герметичными. Это привело к недостатку масла в контуре фазирования, что сделало невозможным корректировку фаз газораспределения и способствовало ошибкам в составе смеси. В таких случаях за дорогостоящую замену головки блока цилиндров приходилось выкладывать около 100~120 тысяч рублей. К счастью, несчастные случаи с распределительными валами случаются редко.

Однако потеря седел клапанов (наиболее часто попадающихся) - это явление, которое набирает обороты после 150-200 тыс. км. Ремонт стоит около 300-400 000 рублей.

На двигателях 2008 года натяжитель цепи ГРМ часто выходит из строя и может греметь после 80~100 тыс. км. Однако обычно цепь ГРМ на атмосферных двигателях служит более 150~200 тыс. км.

Трансмиссия.
Peugeot 308 оснащался либо пятиступенчатой механической, либо четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Механическая коробка передач - собственная разработка концерна PSA, известная по предыдущим моделям Peugeot 307. Механика, как правило, не преподносит сюрпризов.

Сцепление в атмосферных двигателях служит не менее 120-150 тыс. км, в "наддувных" его ресурс составляет всего около 100-120 тыс. км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 11~17 000 рублей, а работа по его замене отнимет около 7000 рублей.

-3

4. Ford Focus, 2010

Модели, выпущенные с 2005 по 2011 год, славятся своей высокой живучестью - многие экземпляры прекрасно себя чувствуют даже после 200 000 км пробега.

Седан и хэтчбек "второго" Focus (C307) собирались во Всеволожске, а универсал и кабриолет - на европейском заводе. Фейслифтинг 2008 года серьезно освежил экстерьер и интерьер, но слегка коснулся технической начинки.

Достоинства.

Огромный выбор вариантов кузова в сочетании с различными двигателями.
Комфортабельный, продуманный интерьер с хорошими материалами, отличная посадка.
Сбалансированная подвеска - долгий срок службы, отличная управляемость.
Простой и недорогой в обслуживании.
Недостатки.

Электрические компоненты имеют много слабых мест: замки и стеклоподъемники, подогрев сидений, система отопления, подсветка номерного знака, лампы часто перегорают.
Производители рекомендуют только АИ-95 (для бензиновых двигателей).
Некоторые двигатели склонны к сгоранию масла.
Хромированные покрытия на деталях кузова плохо переносят зиму.

Двигатель.

В России Focus продавался с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Также предлагался турбодизель 1.8 (115 л.с.), но спрос на него был очень низким.
Древний 100-сильный Zetec 1.6 воспринимался как самый надежный и долговечный и чаще выбирался в сочетании с автоматической коробкой передач. Двигатель 1.4 также не имеет врожденных недостатков, но из-за меньшей мощности он обычно более "дерганый", что сказывается на ресурсе.
Двигатели 1.8 и 2.0 семейства Duratec имеют "вечные" цепные приводы ГРМ (работают в течение 200 000 км). У обоих большие масляные зубы. Двигатель 1.8 также оказался "внезапно нестабильным" из-за неполной прошивки в ЭБУ.
Все двигатели чувствительны к качеству топлива и требуют постепенной замены свечей и масла. Обычный интервал в 15 000 км - это слишком утопично, а 8 000 км - слишком много для турбодизелей.

Коробка передач.

100-сильная мощность была направлена на пятиступенчатую механику IB5, но ее недостатки можно было отнести только к слабому синхронизатору на второй передаче. В версиях 1.8 и 2.0 устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач MTX75 - низкий уровень масла вызывает износ валов шестерен и зубчатых колес (Мораль: Leve
В целом, обе коробки работают долго, как и ветеран мирового рынка 4-ступенчатый автомат 4F27E (с "ручным" режимом), не обращая внимания на поломки. Только после 150 000 км он может обратиться за ремонтом блока гидравлических клапанов и заменой соленоида регулятора давления.

-4

5. Nissan Maxima, 2004

Автомобиль в целом надежный, а в новых версиях учтены многие моменты, которые были упущены в старых версиях. Главный враг "Максима" - плохая рука "эксплуататора". Если первоначальным владельцем является частный собственник, то еще лучше, если ему более 40 лет. Они, как правило, ценят и берегут свои автомобили. Однако если автомобиль из корпоративного парка (модели очень популярны в качестве "служебных автомобилей" в различных организациях), то все очень скользко. Мы не ценим государственные товары. За рулем зарегистрированы 2-4 водителя, и даже сотрудники компании имеют доверенность. Отсюда - безжалостная эксплуатация, безумное исполнение и отсутствие личной ответственности. Действительно, "служебные автомобили" обслуживаются в авторизованных сервисах, но когда я заметил это инженеру такого сервиса, он ответил: "их форма" Об этом стоит помнить. Известны типичные "максимальные" ранения. Давайте начнем с двигателя. При пробеге 120-200 тыс. км может потребоваться замена механизма цепи ГРМ. Имеется три цепи: две маленькие между валом и большая общая. Когда натяжитель цепи замерзает, он начинает болтаться, и после запуска двигателя раздается частый стук, который прекращается через 10 секунд, когда откачивается масло. Рекомендуется менять сразу все три цепи и все три натяжителя. Стоимость оборудования составляет 600 долларов, а работы по замене - 3 330. Бывает, что помпа течет - антифриз уходит, как правило, через дренажные отверстия, а двигатель шумит. Насос нужно срочно заменить, но это сложно - он находится под передней крышкой двигателя, почти внутри цепного механизма. Стоимость самого насоса - газ140 (с прокладкой), а стоимость замены - 2 240. Эта работа оценивается именно из-за недоступности всего узла. При длительной эксплуатации, ближе к четвертому году, 1~2 катушки зажигания из шести имеющихся могут выйти из строя - двигатель "троит" и, естественно, не тянет. Этот уход будет стоить $10 за замену103 и замену оборудования. Головная боль Maxima - свечи зажигания. Завод регулярно ставит платиновые NGK, в наш бензин они "ходят" 20-30 тысяч километров с марганцевыми присадками, на самом деле по регламенту они должны обеспечивать 60-90 тысяч километров. При замене лучше ставить обычные - они в пять раз дешевле (ece4 против ece20) и служат столько же (20-30 тыс. км). Замена стоит $15. После 600 000. км пробега настоятельно рекомендуется промыть систему впрыска. Можно почистить новым ультразвуковым аппаратом (около 90 долларов), но это сложно - нужно снимать насадку. Жидкость лучше. Для всех - 75 долларов.

После трех лет эксплуатации рекомендуется проверить генератор - иногда аккумулятор перестает заряжаться или появляется люфт в подшипниках. Раньше новый генератор стоил 1100, но теперь нет необходимости тратить такие деньги - теперь Nissan "собирает" и восстанавливает сломанные генераторы. Это нормальный отскок, и бояться его не стоит. Стоимость восстановленного генератора составляет $374, а стоимость работ по замене - 3 36. Попутно отметим, что средняя стоимость переборки генератора в Москве составляет $150--170. Передача данных в целом надежна. Даже в "автоматах" поломки случаются редко. После 200 000 км может произойти отказ датчика положения селектора - блок управления двигателем "не видит" этого положения и двигатель не запускается. Вам придется заплатить $30 за датчик и $21 за замену, поскольку он может включаться только в режиме P или N, что, очевидно, является "видимым". У 3-литрового Maxim с механикой люфт в подшипнике дифференциала может появиться после 100~150 тыс. км. Признаки: гул в коробке, негерметичность уплотнения в одном или обоих приводах. Своевременный ремонт (замена 6 подшипников) стоит $700. Преждевременно, в самых серьезных случаях - $1 700. Почувствуйте разницу. Обратите внимание, что у 2-литрового автомобиля таких проблем не было. Неприятность "Максима" - передний сайлентблок на нижнем рычаге передней подвески. После 60-100 тыс. км пробега внешняя втулка отслаивается от своей резиновой "начинки". Поставка осуществляется только в сборе с рычагом. . Очень трудно "убить" наконечник рулевой тяги (там стоит тефлоновая втулка), но эти детали все равно ломаются. .

Более ранняя версия "Максим" характеризуется быстрым износом тормозных колодок (10-20 тыс. км) и дисков (30-50 тыс. км). Помимо замены обоих, чистка и смазка суппортов будет стоить передних300 ("железо" и работа) для передних тормозов и задних250 для задних. Теперь, если вам нужно поменять задние суппорты (как правило, после 100-120 тыс. км), это составит $540 за каждый (есть прецизионные). Однако если вы следите за автомобилем, то сделать это можно только путем замены пылезащитной резинки - 100 долларов за два суппорта.

-5



Авто
5,66 млн интересуются