Найти в Дзене
Сержик Моделист

Максимум печатных деталей для Руссо-Балта С24/40. Восстановление модели с помощью 3D-технологий.

Здравствуйте, друзья и гости канала! Сегодня я займусь, пожалуй, одной из самых ярких и самых красивых моделей, изготовленных на ПО "Тантал" в СССР в масштабе 1:43. Это Руссо-Балт С24/40 (А22) в кузове "Торпедо" из коллекции моделиста И. Вернее сказать - то, что от него осталось. Эта модель, в своё время, попала в детские любознательные руки, от чего капитально пострадала.

Ранее я делал подробный обзор на модель Руссо-Балта С24/40, где рассказывал об изменениях в её конструкции, о байках из цеха и немого истории про этот автомобиль. Залетайте, чтобы освежить в памяти! ;)

А пока вернёмся к нашему "пациенту".

У модели:

❌ Отсутствуют: лобовое стекло; тент, клаксон с грушей; центральный фонарь, эмблема на капот (маскот), верхняя часть одного откидного кресла (страпонтена);

Рис. 1. Модель Руссо-Балт С24/40 до восстановления
Рис. 1. Модель Руссо-Балт С24/40 до восстановления

❌ Отсутствуют: оси с колёсами, покрышки, передняя и задняя подвески, карданный вал; багажный ящик;
❌ Множество сколов краски до основного металла на кузове и днище.

Рис. 2. Модель Руссо-Балт С24/40 до восстановления (вид спереди и вид снизу)
Рис. 2. Модель Руссо-Балт С24/40 до восстановления (вид спереди и вид снизу)

Попался очень непростой пациент. Но, ведь, нет ничего невозможного! Поэтому смело приступаем к работе.

Для начала, я разобрал то, что осталось от модели, и хорошенько промыл.

Рис. 3. Модель Руссо-Балт С24/40 в разборе
Рис. 3. Модель Руссо-Балт С24/40 в разборе

Для Руссо-Балта были подобраны некоторые запчасти из хомяковских запасов. Вот только тент оказался у меня без тросиков в передней части. К сожалению, это самая частая проблема с тентом, когда отламываются тоненькие тросики.

Рис. 4. Запасные детали для восстановления модели Руссо-Балт С24/40
Рис. 4. Запасные детали для восстановления модели Руссо-Балт С24/40

Переходим к самому интересному - к 3D-проектированию и 3D-печати. Тут есть где развернуться!

В CAD-редакторе я спроектировал все недостающие элементы, а именно:
✔️ Тросик для тента;
✔️ Лобовое стекло;
✔️ Грушу для клаксона;
✔️ Верхнюю часть откидного сидения;
✔️ Центральный фонарь;
✔️ Клаксон;
✔️ Эмблема (маскот);
✔️ Колесо;
✔️ Боковой фонарь.

Для воссоздания всех деталей, были измерены соответствующие оригинальные детали с аналогичного Руссо-Балта из личной коллекции.

Рис. 5. 3D-модели спроектированных деталей для модели Руссо-Балт С24/40
Рис. 5. 3D-модели спроектированных деталей для модели Руссо-Балт С24/40

Детали были распечатаны на фотополимерном принтере от Anycubic Photon mono 4k в два захода и в необходимом количестве из полупрозрачных смол Green и Clear из линейки Basic. Далее следовала промывка в спирте и дополнительная засветка УФ-излучением с целью окончательной полимеризации в специальной машине от Anycubik.

Рис. 6. Распечатанные на 3D-принтере детали для модели Руссо-Балт С24/40
Рис. 6. Распечатанные на 3D-принтере детали для модели Руссо-Балт С24/40

Теперь, распечатанные детали необходимо окрасить в соответствующие цвета:

✔️ Для колёс, фонарей, клаксона и эмблемы я применил золотистую краску из маркера Chrome Marker, распыляя её через аэрограф.
✔️ Грушу для клаксона и тросики (см. фото ниже) окрасил с помощью чёрной эмалевой краски
X-1 Black от TAMIYA.
✔️ Окрашенные детали были защищены эмалевым лаком X-22 от TAMIYA.

Рис. 7. Процесс окрашивания деталей для модели Руссо-Балт С24/40
Рис. 7. Процесс окрашивания деталей для модели Руссо-Балт С24/40

✔️ Для спинки откидного сидения, чтобы, сымитировать кремовый оттенок пластика, я использовал смесь красок Xf-59 Desert Yellow и X-2 White от TAMIYA.
✔️ Также удалось добиться и прозрачности лобового стекла. Тут мне помогло, так называемое,
"жидкое стекло" от Gauzy.

Рис. 8. Процесс окрашивания деталей для модели Руссо-Балт С24/40
Рис. 8. Процесс окрашивания деталей для модели Руссо-Балт С24/40

Далее, были реализованы новые оси (да, да - всё те же шпильки, которые я применял во многих работах) и натянуты на колёса покрышки. Посадочное место для осей пришлось слегка рассверлить, а для надёжности крепления нанести капельку клея.

Рис. 9. Сборка осей с колёсами для модели Руссо-Балт С24/40
Рис. 9. Сборка осей с колёсами для модели Руссо-Балт С24/40

Для придания Руссо-Балту более презентабельного внешнего вида, необходимо поработать со сколами краски на кузове и днище.

Для этого я использовал:
✔️ Смесь эмалевых красок от TAMIYA: X-14 Sky Blue, X-5 Green и X-2 White - для кузова;
✔️ X-1 Black TAMIYA - для днища.

Как я уже писал ранее, в такие моменты чувствуешь себя настоящим реставратором 😄!

Рис. 10. Процесс реставрации кузова и днища модели Руссо-Балт С24/40
Рис. 10. Процесс реставрации кузова и днища модели Руссо-Балт С24/40

Далее я закрепил тросики на передних крыльях и приклеил ответный конец к внутренней части, найденного ранее, тента. Интересное получилось решение)

Заключение.

Ну вот и всё, модель Руссо-Балта готова и вновь спешит стать ярким пятном на полке у моделиста И.

Хочу отметить, что на сегодня это рекордная работа по количеству спроектированных (9 шт.) и распечатанных элементов (14 шт.) для восстановления лишь одной модели! А пока покажу фотографии с результатом проделанной работы ⬇️.

Рис. 11. Модель Руссо-Балт С24/40 после восстановления
Рис. 11. Модель Руссо-Балт С24/40 после восстановления
Рис. 12. Модель Руссо-Балт С24/40 после восстановления (вид спереди)
Рис. 12. Модель Руссо-Балт С24/40 после восстановления (вид спереди)
Рис. 13. Модель Руссо-Балт С24/40 после восстановления (вид справа)
Рис. 13. Модель Руссо-Балт С24/40 после восстановления (вид справа)
Рис. 14. Модель Руссо-Балт С24/40 после восстановления
Рис. 14. Модель Руссо-Балт С24/40 после восстановления
Рис. 15. Модель Руссо-Балт С24/40 после восстановления
Рис. 15. Модель Руссо-Балт С24/40 после восстановления
Рис. 16. Модель Руссо-Балт С24/40 после восстановления
Рис. 16. Модель Руссо-Балт С24/40 после восстановления

P. S. Наверняка, снова найдутся и те, кто скажет, что это очередной "корабль Тесея" или "зачем так заморачиваться с 3D-печатью, если можно всё купить?".

Я развею ваши сомнения.

Данная модель сохранила в себе большую часть основных кузовных элементов, а, самое главное, тёплые воспоминания её владельца, которые пронесла сквозь года. Отсюда рождается и смысл работы по восстановлению таких "пациентов". Модель только дополняется утраченными деталями, так что "корабль Тесея" тут уже не релевантен.

Если кому-то и проще что-то купить, то флаг в руки. Но, некоторые оригинальные детали становится всё сложнее и дороже найти (в конкретном случае тент или лобовое стекло). Коллеги моделисты подтвердят. Одно дело найти несколько деталей, а, если их 14 штук? К слову, можно купить и цельную сохранившуюся модель, но в ней уже не будет той энергетики!

Если вы не первый день следите за моим каналом, то уже прекрасно знаете, что у 3D-технологий практически нет ограничений, если грамотно приложить руки и голову. Проектов за последние 1,5 года было сделано немало, их количество даже меня впечатляет, а ведь это только начало пути.

Ссылка на подборку статей на все проекты ⬇️

Восстановление моделей с помощью 3D технологий и не только

Ну и, самое главное, не забывайте про суть моделизма, которая заключается в создании или сотворении чего-либо. Не последнее место занимает и азарт!

Подобные проекты по восстановлению помогают мне всесторонне прощупывать возможности технологии печати и применять наработки в ещё более сложных проектах, где детали создаются с нуля.

Поэтому, если, вы не гонитесь за оригинальностью запчастей, то такой вариант восстановления моделей с помощью 3D-печати для вас прекрасно подойдёт.

Так может заморачиваться с 3D-технологиями всё-таки стоит? 😉

С уважением, Сержик Моделист.

#Руссо-Балт С24/40 #Тантал #3D-моделирование #3D-печать #3D-принтер #масштабная модель #восстановление #1:43 #сделано в СССР #Anycubic

Авто
5,66 млн интересуются