Проживая на Крайнем севере и после нескольких неудачных съездов с дороги на моноприводной Окташе с тяжелым мотором -турбо, - в 2020г. всерьёз стал задумываться о покупке полноприводного авто. Свободный бюджет был 550тыс.₽, и я, будучи уже избалованным по части управляемости вождением иномарок, вёл проработку вопроса среди рамных Kia Sportage I, SsangYong Kyron и Action Sport, Suzuki GV II. Поняв, что более или менее живые образцы в возрасте старше 10 лет стартуют с суммы 600 тыс.₽, в итоге, остановил свой выбор на Chevrolet Niva в средней+ комплектации. Сразу оговорюсь, что в нашей семье ещё с 90-х годов был некоторый скепсис в части приобретения Нивы, поскольку, когда отцу на Севере предложили её купить, он мечтал о «девяточке» и находил минусы в покупке дефицитной Нивы. Рассмотря в Сургуте пару намеченных вариантов и не теша себя иллюзией найти «не дрова» (Нивы часто приобретают в организации, где несколько водителей), отправились с подругой в соседний город Пыть-Ях, где в итоге приобрели 4-х летнюю Ниву с пробегом под 50000 у единственного хозяина. Машина была с некоторыми кузовными «ссадинами», но с идеальным салоном и вполне квалифицированным обслуживанием и эксплуатацией (хозяин - профф. шофёр). После освящения автомобиля в местном Храме в честь Веры, Надежды, Любви и Софии проводил девушку на самолёт, а сам с миром в душе выдвинулся в места трудовой деятельности на самый Крайний север. Первые 100 км пути из 850 км дались не легко - машина выла, динамика разгона не впечатляла. Далее, несколько приноровившись на обгонах и привыкнув к характерному гулу переднего редуктора, начал отмечать несомненные плюсы автомобиля: великолепная энергоемкость подвески (стыки на плитной дороге проезжал не снижая скорость без сотрясения по всему салону), отсутствие скрипов в салоне, хороший накат из-за внушительной массы авто, вполне приемлемый комфорт внутри салона (пластик средней мягкости, наличие тканевых вставок на картах двери). Комплектация была предлюксовая (GLE) и очень удачная, тк у авто не было рейлигов (на мой взгляд, выглядит более гармонично) и диски шли на 15 вместо 16’ (польза для элементов трансмиссии и маломощному двигателю), тем не менее, имелись все доступные у модели элементы пассивной безопасности и подогревы сидений, зеркал, также были и противотуманные фары (своего рода внешний индикатор уровня оснащения авто).
По приезду в г. Новый Уренгой начал потихоньку делать короткие выезды и знакомиться с Нивашей и её конструкцией.
Что важно: 5 дверей, бак 58л, пониженный ряд, межосевая блокировка, великолепный ход подвески, высокий профиль резины, набор функций комфорта, складывание сидений по частям в соотношении 1к3 , пластиковые накладки на дверях, порогах и крыльях, двойные уплотнения дверей+ отдельные у проемов, неломающиеся брызговики (делал выворот на 90 градусов в мороз - без проблем). Сделал некоторые доработки под свои требования - самостоятельно установил Вебасто, магнитолу с блютус, кожаную оплётку на руль, дворники в зимнем исполнении, 3 литых оригинальных диска к 5-му с запаски для формирования зимнего комплекта в единой стилистике с летом, поставил зимнюю резину шириной 215, вместо штатной на 205, и , чуть не забыл, прикупил шаклы и маленькую саперную лопату. Таким образом бюджет покупки по состоянию на лето - осень 20г. не превысил 500тыс.₽
Эксплуатировал машину и для повседневных поездок, и для дальних - до 500км/сут. Открыл множество прекрасных мест на природе. Нива провозила всегда и везде при разумном взгляде на предел её объективных возможностей (те кроме болот, снежной целины, преодоление водных препятствий с плывунами и топями). Что касается кузова, хочу отметить нормальную толщину металла, а также хорошие и качество, и слой окрашивания; местами, требующими внимания, являются подвороты арки у заднего крыла.
Через 1,7 года владения вынужденно продал машину без финансовых потерь по причине переезда и наличия в хозяйстве современной трассовой машины. Купил бы я себе такую машину снова, ответ - безусловно купил бы новую или около того, чтобы не продавать её мин. 10-15 лет. Тем, кто смотрит сомневаясь в сторону вариантов начального 4х4, дружеские советы - брать Ниву Трэвел или Шевроле; в возрасте до 5 лет; не тешить себя мыслью, что это скоростной авто; быть готовым к особенностям эксплуатации трансмиссии с постоянным полным приводом (нагруженность, некоторая шумность, доп расход топлива, внимательность к периодичности обслуживания, проведение частых инспекций сальников и резиновых гофр); смотреть на Комфорт, Комфорт+ и Люкс комплектации; не перегружать трансмиссию большими колёсами; поставить толстую защиту двигателя (великолепная оригинальная от Шевроле - толстая, не ржавеет); сделать антикор на основе пушсала лонжеронов, задних арок, порогов и ниш дверей (не актуально для Севера, тк не сыпят реагенты), убрать пластиковую трубку из впускного коллектора; рассмотреть варианты как облегчить авто (например, отказаться от запаски); не лить в трансмиссию современные масла (абсолютные синтетики и всякие там Эки), допуски прописаны в руководстве; внимательно прочитать руководство собственника, в нем много интересных моментов для новичков на авто с честным) полным приводом.