Найти в Дзене
Aleks

Опыт владения Нивой (Ch Niva, Niva Travel.

Перед расставанием. Передал в хорошие руки.
Перед расставанием. Передал в хорошие руки.
Рванули на рыбалку.
Рванули на рыбалку.
Баня у озера.
Баня у озера.
Завтрак на природе перед трудовым днём.
Завтрак на природе перед трудовым днём.
Встречаем рассвет.
Встречаем рассвет.
Привлекает друзей)
Привлекает друзей)
Едем по направлению к горизонту.
Едем по направлению к горизонту.
Легкий off road, где выдергивал пару машин бедолаг.
Легкий off road, где выдергивал пару машин бедолаг.
История выпуска Нивы до 2021г.
История выпуска Нивы до 2021г.
Трассовое авто.
Трассовое авто.

Проживая на Крайнем севере и после нескольких неудачных съездов с дороги на моноприводной Окташе с тяжелым мотором -турбо, - в 2020г. всерьёз стал задумываться о покупке полноприводного авто. Свободный бюджет был 550тыс.₽, и я, будучи уже избалованным по части управляемости вождением иномарок, вёл проработку вопроса среди рамных Kia Sportage I, SsangYong Kyron и Action Sport, Suzuki GV II. Поняв, что более или менее живые образцы в возрасте старше 10 лет стартуют с суммы 600 тыс.₽, в итоге, остановил свой выбор на Chevrolet Niva в средней+ комплектации. Сразу оговорюсь, что в нашей семье ещё с 90-х годов был некоторый скепсис в части приобретения Нивы, поскольку, когда отцу на Севере предложили её купить, он мечтал о «девяточке» и находил минусы в покупке дефицитной Нивы. Рассмотря в Сургуте пару намеченных вариантов и не теша себя иллюзией найти «не дрова» (Нивы часто приобретают в организации, где несколько водителей), отправились с подругой в соседний город Пыть-Ях, где в итоге приобрели 4-х летнюю Ниву с пробегом под 50000 у единственного хозяина. Машина была с некоторыми кузовными «ссадинами», но с идеальным салоном и вполне квалифицированным обслуживанием и эксплуатацией (хозяин - профф. шофёр). После освящения автомобиля в местном Храме в честь Веры, Надежды, Любви и Софии проводил девушку на самолёт, а сам с миром в душе выдвинулся в места трудовой деятельности на самый Крайний север. Первые 100 км пути из 850 км дались не легко - машина выла, динамика разгона не впечатляла. Далее, несколько приноровившись на обгонах и привыкнув к характерному гулу переднего редуктора, начал отмечать несомненные плюсы автомобиля: великолепная энергоемкость подвески (стыки на плитной дороге проезжал не снижая скорость без сотрясения по всему салону), отсутствие скрипов в салоне, хороший накат из-за внушительной массы авто, вполне приемлемый комфорт внутри салона (пластик средней мягкости, наличие тканевых вставок на картах двери). Комплектация была предлюксовая (GLE) и очень удачная, тк у авто не было рейлигов (на мой взгляд, выглядит более гармонично) и диски шли на 15 вместо 16’ (польза для элементов трансмиссии и маломощному двигателю), тем не менее, имелись все доступные у модели элементы пассивной безопасности и подогревы сидений, зеркал, также были и противотуманные фары (своего рода внешний индикатор уровня оснащения авто).

По приезду в г. Новый Уренгой начал потихоньку делать короткие выезды и знакомиться с Нивашей и её конструкцией.

Что важно: 5 дверей, бак 58л, пониженный ряд, межосевая блокировка, великолепный ход подвески, высокий профиль резины, набор функций комфорта, складывание сидений по частям в соотношении 1к3 , пластиковые накладки на дверях, порогах и крыльях, двойные уплотнения дверей+ отдельные у проемов, неломающиеся брызговики (делал выворот на 90 градусов в мороз - без проблем). Сделал некоторые доработки под свои требования - самостоятельно установил Вебасто, магнитолу с блютус, кожаную оплётку на руль, дворники в зимнем исполнении, 3 литых оригинальных диска к 5-му с запаски для формирования зимнего комплекта в единой стилистике с летом, поставил зимнюю резину шириной 215, вместо штатной на 205, и , чуть не забыл, прикупил шаклы и маленькую саперную лопату. Таким образом бюджет покупки по состоянию на лето - осень 20г. не превысил 500тыс.₽

Эксплуатировал машину и для повседневных поездок, и для дальних - до 500км/сут. Открыл множество прекрасных мест на природе. Нива провозила всегда и везде при разумном взгляде на предел её объективных возможностей (те кроме болот, снежной целины, преодоление водных препятствий с плывунами и топями). Что касается кузова, хочу отметить нормальную толщину металла, а также хорошие и качество, и слой окрашивания; местами, требующими внимания, являются подвороты арки у заднего крыла.

Через 1,7 года владения вынужденно продал машину без финансовых потерь по причине переезда и наличия в хозяйстве современной трассовой машины. Купил бы я себе такую машину снова, ответ - безусловно купил бы новую или около того, чтобы не продавать её мин. 10-15 лет. Тем, кто смотрит сомневаясь в сторону вариантов начального 4х4, дружеские советы - брать Ниву Трэвел или Шевроле; в возрасте до 5 лет; не тешить себя мыслью, что это скоростной авто; быть готовым к особенностям эксплуатации трансмиссии с постоянным полным приводом (нагруженность, некоторая шумность, доп расход топлива, внимательность к периодичности обслуживания, проведение частых инспекций сальников и резиновых гофр); смотреть на Комфорт, Комфорт+ и Люкс комплектации; не перегружать трансмиссию большими колёсами; поставить толстую защиту двигателя (великолепная оригинальная от Шевроле - толстая, не ржавеет); сделать антикор на основе пушсала лонжеронов, задних арок, порогов и ниш дверей (не актуально для Севера, тк не сыпят реагенты), убрать пластиковую трубку из впускного коллектора; рассмотреть варианты как облегчить авто (например, отказаться от запаски); не лить в трансмиссию современные масла (абсолютные синтетики и всякие там Эки), допуски прописаны в руководстве; внимательно прочитать руководство собственника, в нем много интересных моментов для новичков на авто с честным) полным приводом.

Авто
5,66 млн интересуются