Кто бы мог подумать, что бомбардировщик Ту-95 первый полёт которого состоялся в 1952 году, будет летать и в начале 21 века. Однако это так и "Медведь" как его называют в НАТО, верой и правдой служит делу защиты ядерного щита России.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщает, что в очередной полёт совершил "новый русский медведь" - бомбардировщик Ту-95МСМ - новая модификация самого скоростного в мире турбовинтового самолета-ракетоносца Ту-95МС-16.
Ту-95МС-16 - это модернизация Ту-95МС, оснащенная шестью крылатыми ракет Х-55 в фюзеляжном отсеке и десятью такими же на четырёх подкрыльевых узлах подвески - итого шестнадцать ракет.
Модернизацию с 2013 года осуществляют ПАО "Туполев" и ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" (входят в ПАО "ОАК"). Только ракетоносцы Ту-95МС-16 будут улучшенны до уровня "МСМ".
На западе считают, что самолёт получит ряд новых усовершенствований:
- новую РЛС "Новелла-НВ1.021 (вместо РЛС "Обзор-МС");
- модернизированный бортовой комплекс обороны "Метеор-НМ2";
- новую систему отображения информации СОИ-021;
- новую астронавигационную систему АНС-2009;
- навигационную вычислительную систему НВС-021М;
- комплексную систему управления КСУ-021;
- вишенка на торте - модернизированные турбовинтовые двигатели НК-12МПМ с новыми винтами АВ-60Т.
В ОАК считают, что боевые возможности Ту-95МСМ выросли в два раза после этой модернизации. Самолет будет внешне отличаться от Ту-95МС за счет держателей (пилонов) внешней (помино внутренней) подвески под ракеты Х-101 и Х-102.
Почему Ту-95МС до сих пор эксплуатируется в России?
Ценность ракетоносцев Ту-95МС в большей скрытности от спутников американской двухкомпонентной комплексной космической системы раннего обнаружения нового поколения SBIRS, которые способны наблюдать за крупными стратегическими бомбардировщиками с реактивными двигателями по выхлопам из последних.
Тем более Ту-95МС меньше потребляет топлива, чем реактивные аналоги.
Как Вы считаете, долго ещё будет Ту-95 на службе?