Найти тему

Thank God, I’m ZAZOVOD! Часть 2

Чем дальше в лес – тем толще партизаны. Я все чаще задумываюсь – есть ли в этой машине что-то рабочее, кроме двигателя?

Второй день ремонта

В Питере минус 15, ощущается как минус пятьдесят.

Начал с того, что прокрутил пару раз коленвал, подкачал бенз в карб – и жужик завелся с одного оборота ключа в минус 15. Даже дизельная КИА в такие морозы любила покапризничать.

Сперва занялся снятием педального узла. Гайки в днище приржавели к винтам. В итоге винт, который ближе к сиденью, отломился при откручивании, дальний – после обильной промывки жидким ключом все же сдался и выкрутился. Винты, которые крепят втулку к туннелю открутились максимально легко, но слой мастики на них был такой, что сперва я думал, что винты под 14 ключ, затем – 13, затем, по мере расковыривания, нацепил голову на 12. Для того, что ближе к полу потребовался карданчик.

Педальный узел в процессе снятия
Педальный узел в процессе снятия

Узел никак не хотел выходить из тунеля из-за того, что тросик сцепления все еще крепился к рычажку на внутреннем конце. Вспомнил, что на каких-то фото/видео в интернете видел лючок под задним сиденьем, решил докопаться до него, открутить тросик с коробки, заодно посмотреть, можно ли открутить тягу КПП.

Начал со снятия переднего пассажирского сиденья. Оказывается, оно было прикручено к откидным петлям родного сиденья. Правая петля оторвалась от дна, оставив по себе дыру, левая держалась, пришлось извернуться, подлезть с ключиком и открутить. Коленки отмерзли напрочь.

Днобриолет. Эвакуационный выход на случай перевертыша
Днобриолет. Эвакуационный выход на случай перевертыша

Сняв сиденье решил расставить точки над и понять, в каком состоянии пол. Вытащил коврик, отодрал резинку, которой накрыт туннель, и о ужас – дыры в районе креплений сиденья и возле крыла. Думаю, если с размаху потыкать отверткой – еще пара на свободном месте найдется. Отковырял мастику и куски ржавчины, собрал все лопатой в ведро, положил сверху ДСПшную стенку от советского шкафа (вот зачем я хранил ее столько лет!).

Постелил пол из ДСП
Постелил пол из ДСП
Если сидеть на заднем диване – тут чертовски много места
Если сидеть на заднем диване – тут чертовски много места

Перешел к задним сидениям. Они просто лежали, никак не закрепленные. Тут меня ждал сюрприз – это родные диваны в уродливых чехлах, очень грязные и без креплений. Задняя полка тоже родная, но обитая куском такого-же очень грязного чехла при помощи степлера.

Внезапно обретенный родной диван
Внезапно обретенный родной диван

Под задней полкой дерматин и обивка салона отсырели напрочь, видны куски картона, покрытого плесенью и примерзшего к кузову. Отвратительно. Все из-за того, что какой-то сверхразум проковырял дырку в моторный отсек, чтобы пустить туда патрубок для обдува заднего стекла от предпускового патрубка печки (об этом дальше). В итоге туда попало много влаги, и обивка заплесневела. Придется менять. Среди гнилого картона нашлась пара смешных артефактов: две банки из-под пива, календарик за 2002 год, визитка казино, в котором жужик был некогда выигран и пара эмблем питерского клуба зазоводов, которые, судя по всему, наклеивались на внутреннюю сторону окна. Метал под задним диваном цел.

Эмблема ЗАЗклуба
Эмблема ЗАЗклуба
Внезапно живой мультик
Внезапно живой мультик

Еще под окошком в щели нашел китайский мультиметр, как будто только из магазина, и он даже включился.

Попытаюсь восстановить хронологию событий. Судя по всему, один из последних хозяев на радостях от покупки прихватил пару банок пива и мультиметр, и пошел чинить проводку. На второй баночке, когда он соединил все провода на все лампочки в «американку», чтобы все горело, он уронил мультик куда-то под сиденье. Грустно допил пивко и ушел, после чего машина так и ждала поездки в последний путь с полной иллюминацией.

А вот лючка я не обнаружил. Пришлось снимать педальный узел, как есть.

Сняв обе вентиляционных заглушки с туннеля и подсветив один лампой, из второго выковырял педальный узел так, чтобы можно было подобраться к гайке. Она оказалась зашплинтована. Терпение было на исходе – в минус пятнадцать стоять на коленях в скрюченной позе и наощупь разгибать усики шплинта – то еще удовольствие. В какой-то момент, когда шплинт не хотел поддаваться пассатижам и просто порвался, я психанул и ключом на 14 крутанул гайку. Шплинт срезало. Дальше гайка кое-как открутилась я высунул конец тросика сцепления в левое вентиляционное окно туннеля.

Тросик сцепления с неотшплинтованным поворотным рычажком
Тросик сцепления с неотшплинтованным поворотным рычажком
Снятый педальный узел: мастики много не бывает
Снятый педальный узел: мастики много не бывает

Все в мастике. Сварка очень грубая. Лопнула пружинка возврата педали тормоза. Попробую вставить от приоры. Стерлась пластиковая втулка. Надо выточить новую из капролона.

Также, внимательнее почитал мануал. Ручка, которую я полагал выключателем отопителя (и потому не включал) – оказалась переключателем фар. И - о чудо – в первом положении светится ближний свет и подсветка приборного щитка.

Фары загорелись
Фары загорелись
Приборка (выпиленная каким-то сверхразумом из дерева) с ожившей подсветкой. Температура масла (несмотря на ледяной картер) зашкаливает – видимо, крышка прибору
Приборка (выпиленная каким-то сверхразумом из дерева) с ожившей подсветкой. Температура масла (несмотря на ледяной картер) зашкаливает – видимо, крышка прибору

Правда, ножным переключателем на дальний не переключается. Вскрыл задние фонари – в них совсем нет лампочек. Вставил лампочки. Габариты горят. Но повороты включены, вне зависимости от положения выключателя. Значит где-то косяк в проводке.

Попробовал переподключить реле Р-57 по схеме – никакого результата. Реле умерло. Разумно будет переделать под вазовское реле поворотников и добавить аварийку. Кроме того, в машине не предусмотрен фонарь заднего хода.

И тот, кто пытался ранее переделать проводку – тот еще рукоjob.

Вместо подключить провод звукового сигнала от опелевского руля, который он немилосердно прикрутил к машине – он просверлил в панели дырочку и вставил кнопку КМ1-1. Жмешь – и жужик грустно трубит.

Судя по всему, мотор меняли: в оригинальной книжке написано, что в холодную погоду следует соединить металлорукав печки с патрубком подогрева на кожухе двигателя и переключить заслонку. Так воздух под кожухом нагреет цилиндры.

Webasto: 1960's edition
Webasto: 1960's edition

У жужика печка родная, там есть специальный отвод, заглушенный крышечкой. А впускного коллектора подогрева на кожухе двигателя - нет.

Кроме того, до 1965 года машина оснащалась генератором постоянного тока (из-за этого реле блокировки отсутствовало), а у жужика нет реле и на генераторе нащупывается радиатор выпрямителя. придется искать реле блокировки от мыльницы.

В следующий раз надо снять генератор и доразобрать салон.

Авто
5,66 млн интересуются