Специалисты назвали восемь причин повышенного расхода моторного масла в ДВС.
Если говорить о причинах проблемы, следует учитывать то обстоятельство что небольшой расход масла является нормой для любого двигателя. Это не означает того факта в том, что от одного ТО до другого двигатель должен потреблять масло литрами. Обычно расход составляет 0,05–0,25 % от объема используемого топлива. Если вы потратили 100 литров бензина, уровень масла в двигателе должен уменьшиться не более чем на 25 граммов. На многих новых машинах это выглядит фантастикой. Почему так происходит?
1. Конструктивные просчёты
Первое, что может стать причиной повышенного расхода масла - это недочеты в конструкции автомобиля. Безусловно, высокопроизводительные или оппозитные силовые установки могут потреблять много масла, но часто к таким изделиям ошибочно относят самые обычные двигатели. Как правило, это немецкий автопром.
Для того чтобы не попасться в ловушку маркетологов и не стать жертвой мошенников, стоит узнать, не замечен ли мотор в «масложоре». Следует обратить внимание на пункт инструкции, допускающий расход масла в несколько литров от одного ТО до другого.
2. Естественный износ маслосъёмных колец
Постепенно любой двигатель начинает потреблять масло. Это связано с естественным износом их составляющих. Стоит отметить, что у высококачественных изделий до появления этой проблемы проходит сотни тысяч километров пробега.
На поршнях любого агрегата имеет специальные кольца, которые снимают масло со стенок цилиндров и не позволяют ему попадать в камеры сгорания. Когда зазоры становятся больше, кольца не выполняют свою функцию. Следствие – высокий уровень потребления масла и характерный дым из выхлопных труб.
3. Износ стенок цилиндров
Кроме поршневых колец изнашиваются также стенки самих цилиндров, внутри которых проходят те самые кольца. Нередко кольца закоксовываются продуктами износа и оседают, оставляя задиры и бороздки на стенках цилиндров. Это не только приводит к попаданию масла в камеры сгорания, но и снижает компрессию, а потом — к дорогостоящему капремонту или полной замене двигателя.
4. Износ маслосъёмных колпачков
Колпачки, уплотняющие стержни клапанов, не позволяют моторному маслу проникать в камеры сгорания по направляющим пластинам. Они сделаны из специальных масло-жаропрочных материалов, но подверженные старению или износу. Срок службы маслосъёмных колпаков, как правило, не превышает 100 тыс. километров.
5. Негерметичность стыков и сальников коленвала
Одной из наиболее распространенных проблем, влияющих на уровень масла, является утечка через негерметичные стыки, а также сальники коленчатого вала.
При этом может уходить большой объем лубриканта, а под машиной после стоянки образуются масляные лужи. И в этом случае заменить их не реже 100 тысяч километров.
6. Утечки через ротор турбины
Это касается турбомоторов. В случае высокого износа втулки на роторе турбины масло начинает поступать в камеры сгорания.
7. Повреждение прокладки ГБЦ
У блока цилиндров есть верхняя часть, называемая головкой. Они соединяются между собой болтами через специальную прокладку.
Не просто герметизирует стыки; по его каналам течет охлаждающая жидкость и масло. Однако, срок службы детали относительно небольшой – до 200 тысяч километров деталь прослужит редко. Прокладка становится хуже, а масло начинает поступать в цилиндры, охлаждающую систему или вовсе стекает по внешним стенкам блока.
8. Некачественный ремонт двигателя
«Маслозер» может постичь агрегаты машин, которые попали в руки недобросовестных сервисменов. Для того чтобы после вскрытия двигатель не потреблял масло в больших количествах, можно выставить требования мастерской, где был произведен ремонт.