Найти тему
Autospot

5 мифов о свечах зажигания, в которые продолжают верить опытные водители

Оглавление

В бензиновом ДВС за поджигание топливо-воздушной смеси отвечают именно свечи. Они предельно просто устроены, поэтому изобрести велосипед нереально.

Поэтому на рынке все соперничают. Каждый создатель свечей выкручивается, как может. Особенно несладко приходится маркетологам. Они придумывают новейшие технологии, за счет которых «мотор машины демонстрирует лучшую мощность и сниженный расход». Но так ли это на самом деле? И стоит ли вообще верить рекламе? Разбираемся вместе.

Миф 1. Свечи зажигания с двумя и более электродами увеличивают мощность мотора

Создатели свечей с несколькими боковыми электродами утверждают, что они, по сравнению со свечами с одним электродом, создают сразу множество искр, что лучше воспламеняет бензин. За счет этого растет мощность мотора. В реальности это всего лишь маркетинговый ход. Искра бьет в один электрод. Большее их количество делается для продления срока службы свечей.

Многоэлектродные свечи.
Многоэлектродные свечи.

Миф 2. Прорези на боковых или центральном электродах свечей зажигания увеличивают число искр

Некоторые компании делают на свечах зажигания особые прорези – они располагаются на боковых или центральных электродах. По словам производителей, такое технологическое решение увеличивает число искр. На самом же деле прорези разве что увеличивают срок службы детали, как и в ситуации с боковыми электродами.

Свечи с прорезями.
Свечи с прорезями.

Миф 3. Свечи зажигания с конусным резонатором вокруг основного электрода или факельные наращивают мощность мотора и экономят бензин

Фирмы, которые торгуют такими свечами, говорят, что конусный резонатор вокруг основного электрода формирует факельный эффект. За счет этого растет мощность мотора и снижается расход топлива. Кроме того, подобное решение увеличивает срок использования свечей до 100 000 километров.

Как ни странно, некоторые водители, которые покупают и ставят себе такие свечи зажигания, утверждают, что так оно и есть. Но эксперты говорят, что это всего лишь самовнушение. Топливо воспламеняется в цилиндре подобно вихрю, и свеча зажигания не способна его направить.

Свечи зажигания с конусным резонатором.
Свечи зажигания с конусным резонатором.

Миф 4. Плазменные, форкамерные или плазменно-форкамерные свечи зажигания улучшают динамику автомобиля

Недоверчивые автолюбители провели серию экспериментов с такими свечами зажигания и выяснили, что инновационная версия ничем не отличается от стандартных одноэлектродных свечей от проверенного производителя.

А все громкие заявления, что такие новомодные свечи по мощности поджога бензина в десять раз превосходят привычные электроискровые свечи – не больше чем маркетинговый ход. Проверено, что плазменные, форкамерные или плазменно-форкамерные свечи никак по-особенному не влияют на динамические параметры авто, расход бензина и число вредных выбросов в атмосферу.

Плазменные свечи.
Плазменные свечи.

Миф 5. Свечи зажигания с электродами из дорогостоящих металлов положительно влияют на мощность двигателя

И это тоже миф. Электроды в привычных свечах зажигания исполняются из меди или же хрома с никелем, но в последнее время особой популярностью в автомобильной среде стали пользоваться свечи зажигания, имеющие электроды с напайками из дорогостоящих металлов: иттрия, вольфрама, платины, иридия, палладия и других.

Искра в этих свечах зажигания на самом деле имеет большую стабильность. Срок их использования гораздо выше. А вот отметить какое-то влияние на мощность мотора и расход топлива невозможно.
Если хочется снизить периодичность замены свечей зажигания, то покупка иридиевой версии будет прекрасным вариантом. Именно такие свечи обладают максимальным ресурсом и избавляют владельца от головной боли.

Иридиевые свечи зажигания.
Иридиевые свечи зажигания.

Многие водители всё-таки отмечают, что после замены пришедших в негодность свечей зажигания на новые, дорогостоящие, изменения налицо: автомобиль радует лучшей динамикой и низким расходом топлива. И мы, знаете, даже не станем спорить. Это на самом деле имеет место. Но происходит это не из-за того, что используются дорогостоящие свечи зажигания, которые созданы с использованием новейших технологий. А просто потому, что вы установили новые свечи. Если вместо старых свечей поставить точно такие же новые, то эффект будет точно таким же. Так что не стоит спускать деньги на какие-то особенные свечи. Все они примерно одинаковые.

Запишитесь на ТО автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал
Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.
Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.

На портале Autospot вы можете сравнить цены на эти услуги у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость таких работ будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и записывался на выполнение этих работ без скидки.

Как записаться:

  • Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер ТО.
  • Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
  • Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
  • Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте


Авто
5,66 млн интересуются