История "Атки" началась еще осенью 2018 года. Тогда многофункциональное среднетоннажное промысловое судно было заложено на верфи в Даляни (КНР).
Заказчик строительства - Тихоокеанская рыбопромышленная компания (Тихрыбком) - рассчитывала получить готовое судно в 2020-м, но в дело вмешалась пандемия коронавируса.
И вот в 2020 году Китай закрыл из-за пандемии границы, и почти готовая «Атка» «застряла» в порту Далянь на долгих два года.
Осенью 2022 года история наконец сдвинулась с мертвой точки. Навстречу "Атке" выехали российские специалисты и экипаж. Им предстояло испытать судовые системы и оборудование, после чего начать промысел и вернуться в Магадан уже на борту новенького судна.
И вот 12 января 2023 года судно «Атка» покинуло китайскую верфь Далянь и взяло курс в южнокорейский порт Пусан.
Правда, на родину - в Магадан - судно попадет еще нескоро. С февраля по май "Атка" будет ловить золотого (равношипого) краба, камчатского и краба-стригуна опилио. А с мая судно перейдет на вылов трески, красного окуня, палтуса и угольной рыбы.
«Атка» - первое судно «Тихрыбкома», построенное с «нуля» и «под ключ», а название свое получила в память о судне, с которого 30 лет назад начинался флот компании.
«Атка» не просто краболовное судно, а базовая модель, подходящая также под ярусный лов, приемку лосося, перевозку биоресурсов в живом виде, другие виды промысла. Строили ее по оригинальному проекту, разработанному совместно российскими и китайскими специалистами на основе пожеланий магаданских промысловиков.
Параметры судна впечатляют: длина 56 м, валовая вместимость 1190 GT, мощность главного двигателя 1470 кВт, холодильная установка рассчитана на замораживание до 30 тонн конечностей краба в сутки, два охлаждаемых трюма (-28 Со) вмещают до 200 тонн мороженой продукции.
Вот такая история. Хорошо все то, что хорошо заканчивается. Будь то пандемия, строительство или что-то еще. А "Атке" - семь футов под килем и рекордных уловов!