Эта уникальная «Нива» получила 300 л. с. мощности и гигантские 22-дюймовые колёсные диски. Теперь она выставлена на аукцион и будет продана за 35 тысяч евро!
Кто бы что не говорил, а LADA Niva – культовый автомобиль! Причём, таковой её считают не только в России, где выбор традиционно ограничен, но и в Германии. Несмотря на то, что этот квадратный внедорожник давно не продаётся там официально, армия его поклонников насчитывает сотни человек. Некоторым нравятся внедорожные возможности «Нивы», другим – предельная простота конструкции, позволяющая вспомнить, каким был автомобиль тридцать-сорок лет назад, а для третьих это просто вызов безликой толпе современных внедорожников и авто-юродство. Единственное, чего всегда не хватало «Ниве», так это мощности и динамики. Стандартный 1.7-литровый четырёхцилиндровый мотор развивает 83 л. с., а разгон до сотни может занять двадцать секунд. Но для большинства владельцев «Нивы» это не имеет принципиального значения, ведь она и не создавалась для быстрой езды, хотя, конечно, всегда найдутся исключения. Например, пару лет назад один из российских тюнеров установил под капот «Нивы» четырёхцилиндровый дизель BMW, подняв мощность до 250 л. с., а прямо сейчас в Греции продаётся ещё более мощный экземпляр.
Владелец, Вагелис Цуманис, вложил немало сил и времени, чтобы сделать LADA Niva действительно быстрой. Во-первых, четырёхцилиндровый двигатель был подвергнут переделке и расточен до объёма 1.8 литра. Но поскольку этого было недостаточно, Вагелис добавил к нему турбокомпрессор. А так как места в тесном подкапотном пространстве для интеркулера не хватило, было принято решение установить его перед решёткой радиатора. Всё это переоборудование, совместно с программируемым блоком управления двигателем, сделало внедорожник мощным, как спорткары. Водителю доступны три варианта настройки: 175 л. с. мощности – при работе на сжиженном газе (прибавка почти в 100 л. с.), 210 л. с. – на 95-м бензине, и безумные 300 л. с. – с высокооктановым гоночным топливом.
Было бы логично предположить, что и компоненты подвески были адаптированы под такое экстремальное увеличение производительности. Внедорожник 2004 года выпуска был практически разобран до каркаса и полностью перестроен. Жёсткость кузова увеличена. Трудно сказать, действительно ли тормозные суппорта с логотипом Porsche являются оригинальными, но красный кожаный салон точно от Audi.
Визуально «Нива» приобрела совершенно нестандартный вид. Помимо брутального интеркулера, в глаза бросается новая светодиодная оптика, подножки и защита днища. Но изюминкой несомненно являются гигантские 22-дюймовые диски, и шины размером 245/30 R22, которые выглядят просто огромными на машине длинной 3,74 метра (кажется, что фотографии обработали в фотошопе). Разумеется, чтобы они поместились, колёсные арки были вырезаны и увеличены, но даже новые пластиковые расширители не скрывают их целиком, что вряд ли понравится технической инспекции.
С момента переделки «Нива» проехала всего 4 600 километров, преодолев путь из Германии в Грецию, где она выставлена на аукцион с начальной ценой 35 128 евро (около 2,5 млн рублей). Это конечно безумные деньги за LADA Niva, но многие российские поклонники внедорожника, наверняка почувствуют гордость за своё, родное… Ну то есть, почти своё.