===
В 1966 году в городе Павлодаре Казахской ССР началось строительство тракторного завода. И уже в 1968 году с конвейера Павлодарского тракторного завода имени В.И. Ленина сошел первый гусеничный трактор.
Трактор ДТ-75 был разработан на Волгоградском тракторном заводе и серийно выпускался в Волгограде с 1963 года. А гусеничные тракторы ДТ-75 Павлодарского завода получили имя собственное «Казахстан».
Кстати, трансмиссии для казахстанских тракторов ДТ-75 поставлял омский завод «Сибзавод» (Сибирский завод сельскохозяйственного машиностроения).
---
===
В 1975 году на Павлодарском тракторном заводе был выпущен 100-тысячный трактор ДТ-75М (с двигателем А-41), производство постоянно наращивалось, и в 1980 году с конвейера сошел 300-тысячный трактор «Казахстан».
На максимальную мощность Павлодарский тракторный завод вышел в 1984 году: всего за этот год было произведено 55 тысяч единиц техники под торговой маркой «Казахстан».
===
В 1986 году гусеничный трактор «Казахстан» ДТ-75М модернизировали – он получил новую более комфортабельную кабину и заводской индекс ДТ-75МЛ.
В 1989 году на промышленную модификацию казахстанского трактора установили двигатель Д-440 (производства Алтайского моторного завода) мощностью 95 лошадиных сил, и он получил индекс ДТ-90П.
===
Кроме того, в 1991 году в Павлодаре на базе гусеничного трактора ДТ-75МЛ был разработан колёсный трактор ДТ-75МЛК, но дальше опытного производства дело не пошло.
Всего за годы производства до 1997 года казахстанским заводом было выпущено более 865 тысяч гусеничных тракторов различных модификаций.
===
Но в 1998 году Павлодарский тракторный завод был признан банкротом.
После смены собственника завода, в Павлодаре планировалось производить новую модель гусеничного трактора Т-95.4 (тягового класса 4.0) с двигателем мощностью 120 лошадиных сил.
Но в связи с возникшими проблемами у поставщика трансмиссий (омский завод «Сибмаш») этот проект так и не был реализован в полном объёме – всего в 2001 году было выпущено около 150 тракторов Т-95.4.
===
В дальнейшем, при поддержке государства, в Павлодаре делались попытки выпуска на мощностях завода тракторов по лицензии Ташкентского тракторного завода.
А в 2005 году была предпринята попытка возродить производство тракторов совместно с Минским тракторным заводом – был заключен контракт на сборку тракторов «Беларус».
Но и этот контракт не был реализован, и в 2006 году правительство Казахстана приняло решение о прекращении попыток реанимировать Павлодарский тракторный завод.
===
Так, спустя 40 лет, закончилась история одного из крупнейших тракторных заводов Советского Союза… 😥
===
Рекомендуем почитать:
---