Найти в Дзене
Марш Маркет

Сажевый фильтр: средство борьбы за чистый воздух или заморочка для владельцев дизеля?

Оглавление

Менять или удалять сажевый фильтр – вопрос, волнующий владельцев автомобилей с дизельными двигателями. Расскажем, что это за устройство, и почему с ним много заморочек.

Для чего нужен сажевый фильтр?

С появлением автомобилей в жизни людей возникла проблема – загрязнение воздуха. С каждым годом транспорта становится больше. Инженеры, ученые изобретают усовершенствованные системы очистки выхлопных газов. Особенность двигателей на дизельном топливе – выделение большого количества сажи. Дизель тяжелее и гуще, чем бензин. Вспомните, как сильно дымят старые трактора. Черный дым валит из выхлопной трубы. Качество солярки на заправках невысокое. Частицы сажи достаточно маленькие для того, чтобы проникнуть в легкие, как следствие, вызвать другие проблемы со здоровьем. Поэтому с 2001 года на автомобили с дизельным двигателем ставят сажевый фильтр – устройство, которое удерживает частички сажи. Сейчас его наличие обязательно.

Регенерация сажевого фильтра.

Сажевый фильтр или дизельный фильтр частиц (DieselParticulateFilter(DPF)) задерживает твердые частицы. Со временем сажа накапливается, машина едет медленно, снижается мощность. Нужна регенерация – очистка устройства, процесс сжигания остатков сажи. Есть три вида этого процесса:

· Активная регенерация. В автомобиле стоит датчик, который контролирует уровень сажи. Он запускает процесс очистки.

· Пассивная регенерация. Если водитель почувствовал, что автомобиль поменял «поведение», снизилась мощность, скорее всего забит DPF. Чтобы очистить, нужно проехать по трассе на скорости выше 80 км/ч 10-15 минут. Градус в фильтре повысится, остатки сажи сгорят и превратятся в углекислый газ.

· Принудительная регенерация. DPFзабит на 85 %: горит датчик CheckEngine и индикатор фильтра. В таком случае нужно ехать в автосервис. Возможно, получится очистить устройство. Или придется менять.

-2

Воздушный, салонный, масляный фильтр – это расходники по приемлемой цене, которые периодически меняют. DPFстоит от 30 тысяч и выше. Даже на б/у цены кусаются. И водитель может принять решение об удалении сажевого фильтра. Автовладельцы считают, что после этой процедуры автомобиль становится мощнее. Какие могут быть последствия?

1. Юридическая сторона. Удаление DPF– внесение изменений в конструкцию. Это запрещено законом.

2. Загрязнение окружающей среды. Звучит высокопарно, но на деле неочищенными выхлопами будет дышать водитель и его семья. И в первую очередь последствия выброса вредных примесей отразятся на их здоровье. Получается, производители автомобиля заботятся о семье автовладельца больше, чем он сам.

3. Технические сложности. Чтобы удалить деталь, вносят программные изменения. Корректно ли получится это сделать – неизвестно. Неверный алгоритм с годами повлечет технические неполадки – прогорание поршней из-за неправильного состава топливной смеси и тому подобное.

Итог. Сажевый фильтр та еще заморочка. Он требует ухода, а через 80-100 тыс.км. может потребовать замены. Однако стоит помнить, для чего изобрели это устройство – для защиты от вредных примесей и частиц сажи. Может быть, стоит позаморачиваться ради своего здоровья и здоровья своей семьи?

Статья написана: автомагазин Марш Маркет

Авто
5,66 млн интересуются