Найти в Дзене

Сцепление. Часть 3

6 мая 2021
Привет.
Новое сцепление на месте, всё супер!
Долго не мог собраться с силами, чтобы написать, основные моменты:
— поменял пыльник внутреннего правого шруса, было маленькое отверстие. Всё помыл почистил.
Поставил резиновый пыльник Febi 31056 размеры совпадают. НО что поразило что на внутреннем триподе нет канавки для фиксации пыльника хомутом, как так? В общем чтобы нормально
зафиксировать пыльник пришлось немного страдать, но всё получилось, держится.
— Сальники КПП были куплены разные, оставил про запас. Установлены: правый сальник (маленький)
— Victor Reinz · 81-38027-00, левый (большой) оригинал — 16 231 795 80 Установил их потому что стояли такие же с внутрь загнутыми пылезащитами и выработки на валах практически нет. Потекут поменяю.
— масло залил Neste 211252 (синтетика, 75W-80 GL-4) — пахнет резиновым советским мячом и лёгкий оттенок трансмиссионки. Заливал через отверстие контроля уровня под аркой, чуть выше горизонта поднял левую сторону и влил 1.9 литра, начало теч быстро завернул. Очень быстро и удобно делать это большим шприцом на 160ML. 1.9 литра достаточно, от двух литров через сапун опять всё закидает сверху.
— также поставил новые шаровые (старые были ещё ничего, но уже немного болтались, ход точно свободный был). Поставил TRW JBJ791. Откручивал же советским рожковым ключом 41/46 с
метровой трубой — вещь! Пневмоинструмента нет, а головка на 41 (Дело Техники 536041) помогла только при закручивании динамометрическим ключом.
*Для дюймовой головки на 41 сделал "переходник" на 1/2 из ВАЗовской гайки с подвески (Гайка М16х1.5х16 ВАЗ РЗМ стабилизатора с нейлоном).

Эмоции:
1. Устанавливать даже из ямы в одного кпп на её место то ещё удовольствие, а вот вдвоём думаю там и делать нечего как закинуть. В общем делал так — сначала закидывал зад кпп на выступ подрамника, потом левой рукой в районе колокола, а правой под заднюю часть где точка веса дифференциала, поворачивал по часовой стрелке и как бы заносил колокол к центру, а правой сначала удерживал, а потом
проталкивал в корзину. Финт со шпильками как на ВАЗе не проканал, мало места либо шпилька коротка и первичный вал быстрее настигнет лепестки корзины. Проверил китайским эндоскопом — лепестки корзины не задел, все один к одному.
2. Когда разбирал не увидел что из опоры кпп (она же подушка двигателя) выпала в инструмент втулка (с артикулом Citroen/Peugeot 1814.29 как потом выяснил) — ну так вот я долго гадал что это за штуковина у меня тут валяется. А увидел я эту втулку на чертежах только когда уже всё было собрано…ммм какая радость!
Первая радость что не зная про эту втулку я первый раз перетянул подушку и получил жуткие вибрации на кузов (бодряк и изумление были при первом пуске ого-го-го!), вторая радость что пришлось раскидать весь верх, подкрылок, чтобы опять добраться до подушки кпп. Зато без лишних деталей )))
Коробку на время откручивания центральной гайки подушки поддомкратил снизу через удлинитель 1/2 (не снимать же пыльник с защитой), чтобы шпилька не ушла вниз вместе с кпп.

Ощущения:
— Педаль мягкая как пушинка.
— Никаких пинков/тычков при трогании и переключениях.
— Переключения стали чёткие и лёгкие рычаг как бы сам знает куда передвигаться.
Удовольствие от первой поездки после ремонта сложно передать, особенно если всё это делалось
своими руками. Многое оставил за кадром, а то и так много букв.

-2

Пробег: 113 000 км

Авто
5,66 млн интересуются