Зависимость АвтоВАЗа от зарубежных компонентов привела к тому, что сразу несколько моделей Lada оказались на грани вымирания. Их попросту невозможно производить без помощи партнёров из Франции и других стран мира.
Как сообщают дилеры, сейчас на складах остались последние остатки сразу трёх моделей завода из Тольятти, которые раньше были хитами и продавались повсеместно.
Какие же модели Lada почти исчезли из автосалонов?
Во-первых, это Lada Largus. Румынский универсал, который является глубоким рестайлингом Renault Logan первого поколения, пока так и не вернулся на конвейер.
Почти все источники сходились на том, что возобновление производства состоится в начале 2023-го года, но год наступил, а новостей о возвращении «Ларгусов» пока нет.
По словам представителя официального дилера, в конце прошлого года на складах по всей России оставалось около 255 новых универсалов Lada Largus. Это всего лишь 0,8% от общего объёма.
Вместе с тем, живёт своей жизнью и развивается проект электрического «Ларгуса». А это значит, что бензиновый всё-таки надеются снова вернуть на конвейер.
К слову, здесь могут помочь иранцы, которые выпускают у себя тот самый Logan первого поколения.
Во-вторых, практически вымер кроссовер Lada Xray. С началом сами знаете каких событий его производство тоже встало.
Более того, возобновлять его точно не будут. Паркетник никогда не пользовался популярностью, поэтому польза для предприятия от него минимальная.
Сейчас дилеры продадут оставшуюся сотню «Иксреев», что составляет 0,3% от всех складских остатков, и машинка навсегда отправится в анналы истории отечественного автопрома.
В-третьих, зависла в воздухе и Лада Веста. Она пока тоже не выпускается, но продаётся активнее Xray. Поэтому она тоже нынче в дефиците. На данный момент у дилеров есть примерно 800 таких машин (2,7% от общего запаса).
Но с Вестой ситуация гораздо лучше. Она точно вернётся на конвейер и будет выпускаться дальше.
Возобновить производство планирует уже в этом году, разумеется. Правда, только с механикой. Китайский автомат появится на Гранте и Весте не раньше 2024-го года. Впрочем, не исключаю, что где-нибудь в тульском или курском автосалоне ещё осталась Веста с японским вариатором.
Но не удивлюсь, если просят за неё около двух миллионов рублей.
А какая из этих машин больше всего нравится вам, товарищи?
Советую посмотреть:
Tiggo 7 Pro – самая продаваемая иномарка в России. За что её берут даже лучше «Нивы»?
3 импортные марки, которые могут захватить российский авторынок в 2023 году
Появилась ещё одна российская марка автомобилей Alfarus. Производство стартует летом
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.