Найти тему
сТОПочки

10 Самых Известных Зелёных Картин

Зелёный цвет в живописи может использоваться для изображения пейзажей с пышными лугами или же лесами, также в мире искусства он имеет и другой ряд различных значений. Он символизирует собой рост и гармонию, а также молодость и свежесть. Как вы скоро обнаружите, ещё его можно запросто использовать в качестве символа плодородия и рождаемости.

10 Самых Известных Зелёных Картин
10 Самых Известных Зелёных Картин

Когда дело доходит до пейзажных картин, зелёный цвет зачастую используется для выделения спокойствия и умиротворения. А всё потому, что зелёный даёт нам ощущение безмятежности, чем и отличается от любого другого цвета в палитре. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых именитых зелёных картин в истории человечества, во всех этих произведениях данный конкретный цвет является доминирующим фактором. Также советуем ознакомиться с нашими списками самых известных красных, жёлтых и синих полотен.

1 место. «Портрет Четы Арнольфини» – Ян ван Эйк

«Портрет Четы Арнольфини»
«Портрет Четы Арнольфини»

«Портрет Четы Арнольфини» – одна из самых загадочных картин в творчестве Яна ван Эйка (годы жизни 1390-1441) – одного из ведущих ранних нидерландских художников XV столетия. Работа включает в себя невероятное количество символов, которые бесконечно обсуждаются искусствоведами.

Женщина на картине одета в эффектное зелёное платье, и на первый взгляд кажется, что она беременна. А это значит, что именно в этой работе зелёный цвет является символом фертильности и рождаемости. К сожалению, самая распространённая теория её интерпретации заключается в том, что она стала посмертной картиной и, скорее всего, женщина могла умереть прямо во время родов.

2 место. «Портрет Папы Юлия II» – Рафаэль Санти

«Портрет Папы Юлия II»
«Портрет Папы Юлия II»

«Портрет Папы Юлия II» – это захватывающая картина кисти Рафаэля Санти (годы жизни 1483-1520) – мастера эпохи Возрождения, который стал одной из первых самых настоящих суперзвёзд истории искусства начала XVI века. Как и следует из названия работы, она изображает на себе Папу Юлия II – человека, который нанял к себе несколько всемирно известных творцов того прекрасного периода.

Картина примечательна ещё и своим крайним чувством реализма – тем, что невероятно пугала людей, лично знавших Папу, когда они впервые видели данный портрет. Полотно также имеет при себе замечательный зелёный фон, который доминирует над общей композицией. Правда, первоначально фон был сине-золотым, но позднее итальянский творец перекрасил его.

3 место. «Вид Толедо» – Эль Греко

«Вид Толедо»
«Вид Толедо»

«Вид Толедо» – это один из немногих пейзажей в карьере Эль Греко (годы жизни 1541-1614) – художника греческого происхождения, проведшего последние десятилетия своей жизни, проживая и работая в городе Толедо, автономное сообщество Кастилия-Ла-Манча, Испания. Это одна из его самых известных работ и одно из самых ярких творений в коллекции нью-йоркского Метрополитен Музея.

На переднем плане полотна художник-маньерист нарисовал пейзаж, используя различные оттенки зелёного цвета. Всё это резко контрастирует с мрачными облаками, нависшими над данным исторически важным испанским городом. Когда мастер завершил картину в самом конце XVI столетия, для той поры она стала настоящим революционным произведением искусства.

4 место. «Телега для Сена» – Джон Констебл

«Телега для Сена»
«Телега для Сена»

«Телега для Сена» – это название одной из самых именитых картин кисти Джона Констебла (годы жизни 1776-1837) – английского художника, который в первые десятилетия XIX века дал совершенно новое определение пейзажной живописи. Он предпочитал рисовать свою родную территорию, находящуюся на границе двух английских графств – Суффолка и Эссекса, что в восточной части страны. В наши дни этот регион называют «Страной Констебла».

Данная работа – одна из его так называемых «Шестифутовых Картин» (от 180 сантиметров и выше), которые были значительно больше, чем те, что он создавал в самом начале своей карьеры. Однако это не единственная причина её уникальности. Творение в Лондоне увидел французский живописец по имени Теодор Жерико (годы жизни 1791-1824), который оказался поражён использованием Констебла таких реалистичных зелёных цветов. В конечном итоге, английский мастер вдохновил этим творением многих художников Барбизонской школы во Франции.

5 место. «Завтрак на Траве» – Эдуард Мане

«Завтрак на Траве»
«Завтрак на Траве»
  • Дата создания: 1863 год
  • Размеры: 208 х 264,5 сантиметра
  • Место нахождения: Музей Орсе (Париж, Франция)

«Завтрак на Траве» – самая известная картина в творчестве Эдуарда Мане (годы жизни 1832-1883). Он был французским художником, который в 1860-ых годах умудрился проложить мост от художников-реалистов к художникам-импрессионистам. Данная картина прекрасно отражает собой все эти слова, поскольку на ней реалистично изображены люди, отдыхающие на открытом воздухе.

Мане использовал большое количество оттенков зелёного для создания своеобразной атмосферы внутри густого леса. Вполне вероятно, вас нисколько не удивит, что эта замечательная зелёная картина вызвала настоящий ажиотаж в художественном сообществе, когда оказалась впервые выставлена на публике. В основе своей он произошёл из-за обнажённых женщин и прекрасно одетых джентльменов.

6 место. «Холм Жале, Понтуаз» – Камиль Писсарро

«Холм Жале, Понтуаз»
«Холм Жале, Понтуаз»

«Холм Жале, Понтуаз» – это название удивительного пейзажа от Камиля Писсарро (годы жизни 1830-1903). На полотне отображается прекрасный вид на небольшой городок Понтуаз, расположенный в холмистой местности, полной зелени, к северо-западу от Парижа – столицы Франции.

Писсарро завершил это произведение в 1860-ых годах, когда художники-импрессионисты только начинали писать на «пленэре» (на открытом воздухе). Он стал одним из ведущих деятелей данного движения и был единственным художником, выставлявшим свои труды абсолютно на всех выставках импрессионистов, проходивших в 1870-ых-1880-ых годах. Эта работа застолбила за ним репутацию известного пейзажиста.

7 место. «Гора Сент-Виктуар и Виадук в Долине Реки Арк» – Поль Сезанн

«Гора Сент-Виктуар и Виадук в Долине Реки Арк»
«Гора Сент-Виктуар и Виадук в Долине Реки Арк»

«Гора Сент-Виктуар и Виадук в Долине Реки Арк» – это картина Поля Сезанна (годы жизни 1839-1906) – французского художника-постимпрессиониста, оказавшего большущее влияние на развитие современного искусства. На полотне изображается вид на долину реки Арк, что неподалёку от его родного города Экс-ан-Прованса на юге Франции.

Это один из многочисленных видов данного великолепного пейзажа, завершённых Сезанном, и, безусловно, самый зелёный из всех. Мы также можем видеть гору Сент-Виктуар, торчащую вдали, и железнодорожный мост, который пересекает собой реку Арк на пути в город Марсель, он тоже является весьма заметным элементом композиции.

8 место. «Зелёное Пшеничное Поле с Кипарисом» – Винсент ван Гог

«Зелёное Пшеничное Поле с Кипарисом»
«Зелёное Пшеничное Поле с Кипарисом»
  • Дата создания: 1889 год
  • Размеры: 73 х 92,5 сантиметра
  • Место нахождения: Национальная Галерея Праги (Прага, Чехия)

«Зелёное Пшеничное Поле с Кипарисом», также известная как просто «Зелёная Пшеница», это одна из многочисленных завораживающих зелёных картин в творчестве Винсента ван Гога (годы жизни 1853-1890) – беспокойного голландского художника, разработавшего в последние годы своей жизни собственный уникальный стиль. Данная работа является прекрасным примером смелых мазков, которые он использовал в своих трудах, они практически превращают холст в барельеф.

На полотне изображается пейзаж за пределами психиатрической клиники Святого Павла, что неподалёку от города Сен-Реми в регионе Прованс, южная часть Франции. Он добровольно лёг в эту лечебницу сразу после того, как в городке Арль пострадал от серьёзного психического срыва. К сожалению, нахождение в клинике ему не помогло, примерно год спустя – в июле месяце 1890 – он покончил с собой.

9 место. «Зелёная Полоса» – Анри Матисс

«Зелёная Полоса»
«Зелёная Полоса»

«Зелёная Полоса» – это картина от Анри Матисса (годы жизни 1869-1954), которую также иногда называют «Портрет Мадам Матисс». А это значит, что на данном своеобразном и весьма примечательном портрете изображается жена художника по имени Амели-Ноэлли Матисс-Парайр (годы жизни 1872-1958).

Художник нарисовал зелёную линию прямо посередине лица своей супруги, что часто интерпретируется как признак семейных проблем. Когда его друзья и члены семьи впервые увидели работу, они были неприятно потрясены этим произведением искусства.

10 место. «Сон» – Анри Руссо

«Сон»
«Сон»
  • Дата создания: 1910 год
  • Размеры: 204,5 х 298,5 сантиметров
  • Место нахождения: Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)

«Сон» – это название одной из последних картин в карьере Анри Руссо (годы жизни 1844-1910) – французского художника позднего расцвета, который начал заниматься живописью только тогда, когда ему было уже за сорок. Это одна из 26 картин на тему джунглей, которые он написал за всю свою карьеру, и одна из самых потрясающих.

В сцене с пышными зелёными джунглями изображается полностью обнажённая женщина, лежащая на диване. Предполагается, что это бывшая любовница живописца, которую он сам называл Ядвигой. Художника-самоучку часто высмеивали, но это творение в конечном итоге навсегда изменило его репутацию.