Найти тему
сТОПочки

10 Самых Известных Картин Камиля Писсарро

Этот известный и очень влиятельный французский живописец родился на острове Сент-Томас, что на Виргинских островах, принадлежащих Соединённым Штатам Америки. Правда, в начале 1830-ых годов, они были частью Датской Вест-Индии, именно поэтому мастера принято считать ещё и датским творцом. Камиль Писсарро (годы жизни 1830-1903) был одним из ведущих художников-импрессионистов XIX столетия, который в 1880-ых также немного баловался неоимпрессионизмом. Безусловно, в развитии стиля импрессионизма, он был важен также сильно, как и его французский коллега Клод Моне (годы жизни 1840-1926), а непосредственно сам Писсарро по праву считался отцом почти всех молодых и начинающих художников.

10 Самых Известных Картин Камиля Писсарро
10 Самых Известных Картин Камиля Писсарро

Подобное отношение к нему было не только потому, что он являлся самым старшим членом группы творцов. И вовсе не потому, что он был единственным художником, выставлявшим свои работы на всех восьми выставках импрессионистов в Париже – столице Франции, которые проводились в период между 1874 и 1886 годами. Он был тихим и молчаливым лидером группы, который делал свои импрессионистские картины весьма простыми и довольно искренними, что также отражало и саму сущность мастера. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных картин в творчестве Камиля Писсарро и узнаете абсолютно всё об этом замечательном художнике.

1 место. «Бульвар Монмартр Ночью»

«Бульвар Монмартр Ночью»
«Бульвар Монмартр Ночью»

«Бульвар Монмартр Ночью» – это одна из четырнадцати картин Камиля Писсарро, изображающих на себе бульвар Монмартр в Париже – столице Франции. В тот период своей жизни он изо всех сил пытался творить на открытом воздухе, но из-за глазной инфекции этого было делать никак нельзя, тем не менее, художник нашёл выход, и решил данную проблему путём рисования из открытого окна отеля, где снимал комнату.

Данное полотно – самое замечательное в этой серии, потому как это единственная картина из всех тех, которые он когда-либо полностью завершил, изображающая ночную сцену. То, как он умудрился включить искусственное освещение на улочках данного большого бульвара в северной части Парижа, превращает всю сцену в яркий городской пейзаж, не похожее ни на одно другое творение, из когда-либо созданных им.

2 место. «Холм Жале, Понтуаз»

«Холм Жале, Понтуаз»
«Холм Жале, Понтуаз»

«Холм Жале, Понтуаз» – это название картины Писсарро, на которой изображается небольшой холм в Понтуазе – сельском регионе к северо-западу от Парижа. Полотно было полностью завершено в 1867 году и выставлялось на престижном Парижском салоне 1868, где получило от критиков массу признаний.

В ту часть своей карьеры Писсарро находился под сильнейшим влиянием известного французского пейзажиста по имени Камиль Коро (годы жизни 1796-1875). Коро удавалось просто поразительно переносить на холст французский пейзаж. Эта работа Писсарро прочно утвердила его, как ещё одного известного пейзажиста государства.

3 место. «Жатва в Эраньи»

«Жатва в Эраньи»
«Жатва в Эраньи»

«Жатва в Эраньи», также известная как «Урожай Сена в Эраньи», пожалуй, одна из самых потрясающих картин художника. На ней изображена уборка сена в маленьком французском городке под названием Эраньи-сюр-Эпт, что на севере Франции. Мы видим несколько женщин-фермеров, небрежно собирающих сено в этой сельской деревушке.

Камиль Писсарро переехал в Эраньи-сюр-Эпт в 1884 году из своего предыдущего места жительства – Понтуаза. Он проживал в этой местности вместе со своей супругой Жюли Велле (годы жизни 1838-1926) вплоть до самой смерти. Сельский пейзаж данной французской локации предоставил художнику обилие мотивов для сюжета.

4 место. «Сбор Урожая, Понтуаз»

«Сбор Урожая, Понтуаз»
«Сбор Урожая, Понтуаз»

Картина «Сбор Урожая, Понтуаз» очень похожа на предыдущую работу, которую он завершил двадцать лет спустя в Эраньи-сюр-Эпте. На полотне изображается группа фермеров во время сбора урожая в Понтуазе – другой небольшой деревушке к северо-западу от Парижа, где он проживал чуть ранее.

В наши дни это сельское сообщество было полностью поглощено расширяющимся городом Парижем и в значительной степени ныне является пригородом французской столицы. В отличие от предыдущего полотна, на котором женщины косят сено, на этом холсте команда французских фермеров собирает картофель.

5 место. «Дорога на Версаль в Лувесьене»

«Дорога на Версаль в Лувесьене»
«Дорога на Версаль в Лувесьене»

«Дорога на Версаль в Лувесьене» – это картина, которую Камиль Писсарро полностью завершил в 1869 году, когда переехал в Лувесьен. Когда-то данная локация тоже считалась небольшой деревушкой, здесь художник и проживал какое-то время. Местечко также находится в департаменте Ивелин, что в западном пригороде Парижа.

Что ещё более важно, эта деревня располагается всего лишь в нескольких километрах к северу от Версаля, где зиждется тот самый огромный Версальский дворец, находящийся неподалёку от Парижа. Писсарро изображал дорогу, ведущую в Версаль, в самых разных случаях, в том числе и в зимние месяцы, как видно из этого полотна.

6 место. «Мост Буальдьё в Руане в Дождливый День»

«Мост Буальдьё в Руане в Дождливый День»
«Мост Буальдьё в Руане в Дождливый День»

«Мост Буальдьё в Руане в Дождливый День» – это ещё одна картина, которую Камиль Писсарро написал в последний период своей жизни. Из-за своей глазной болезни он не стал ограничиваться отелями Парижа, напротив, живописец частенько посещал и другие города страны, в которых писал пейзажи у приподнятого окна гостиничного номера.

В начале 1880-ых годов он уже бывал в городе Руане и за это время успел написать целую серию картин. Данная работа с изображением речного моста была завершена в 1896 и стала одной из первых настоящих импрессионистских картин, которые он нарисовал сразу после экспериментов с техникой, известной как пуантилизм.

7 место. «Урожай Сена, Эраньи»

«Урожай Сена, Эраньи»
«Урожай Сена, Эраньи»

Произведение «Урожай Сена, Эраньи» по праву считается одним из величайших примеров использования техники пуантилизма в творчестве Камиля Писсарро. Он изучал данную технику вместе с Жоржем Сёра (годы жизни 1859-1891) – ещё одним французским художником, которому принадлежит её изобретение в начале 1880-ых годов. Впоследствии сам Сёра её ещё и усовершенствовал.

Писсарро завершил данную работу, нарисовав маленькие точки и линии, которые создают большие поля контрастных цветов, таким образом он и закончил всю композицию. В былые времена полотно принадлежало Тео ван Гогу – родному брату Винсента ван Гога (годы жизни 1853-1890) – голландского живописца, который без тени сомнения очень восхищался творчеством Писсарро.

8 место. «Площадь Французского Театра, Париж, Дождь»

«Площадь Французского Театра, Париж, Дождь»
«Площадь Французского Театра, Париж, Дождь»

«Площадь Французского Театра, Париж, Дождь» – это название ещё одной картины, написанной Писсарро в ту пору, когда он работал в одном из номеров парижского отеля. Это творение изображает на себе сцену в Париже в дождливый день, она является замечательной работой, которая прекрасно показывает нам жизнь французской столицы конца XIX столетия.

На полотне отображается вид на Авеню де л’Опера – большую улицу в самом сердце Парижа, которая ведёт от северо-западного угла Музея Лувр к великолепному Дворцу Гарнье, где в наши дни базируется знаменитая на весь мир Парижская опера. В конце проспекта вы также можете увидеть купол этого изумительного оперного театра.

9 место. «Сад Тюильри Весенним Днём»

«Сад Тюильри Весенним Днём»
«Сад Тюильри Весенним Днём»

«Сад Тюильри Весенним Днём» – это картина, которую Писсарро завершил ровно через год после того, как провёл некоторое время за работой над пейзажами Авеню де л’Опера. Со временем он переехал в квартиру на улице Риволи, 204 – прямо напротив сада Тюильри – большого благоустроенного парка к западу от Музея Лувр.

Из окон новой квартиры открывался прекрасный вид на парк, именно поэтому Писсарро выполнил сразу несколько версий на одну и ту же тему в разное время года. Художник завершил шесть видов с садом и восемь видов, изображающих сторону Музея Лувр. Две башни, расположенные на этом холсте на почтительном расстоянии – это шпили Базилики Святой Клотильды – католической церкви, построенной в архитектурном стиле готического возрождения.

10 место. «Рыбный Рынок, Дьепп: Пасмурная Погода, Утро»

«Рыбный Рынок, Дьепп: Пасмурная Погода, Утро»
«Рыбный Рынок, Дьепп: Пасмурная Погода, Утро»
  • Дата создания: 1902 год
  • Размеры: 65,4 х 80,9 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Искусств Далласа (Даллас, штат Техас, США)

«Рыбный Рынок, Дьепп: Пасмурная Погода, Утро» – так именуется картина, на которой изображается простой рыбный рынок в торговой гавани Дьеппа. Этот прибрежный город располагается в Нормандии – регионе Франции, находящемся в её северной части.

На данном полотне прорисован вид, открывавшийся глазам Писсарро из квартиры на третьем этаже, которую он снимал в этом относительно небольшом прибрежном городке. Мы можем видеть толпы людей, проверяющих дневной улов, а рыбацкие лодки то отплывают из порта, то прибывают в него. В начале XX столетия Дьепп считался очень даже современным городом, но Писсарро исключил из этой сцены абсолютно все электрические столбы, освещавшие улицы.

#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #писсарро #творчество #камиль писсарро