В самом сердце столицы Дании – города Копенгагена – вы сумеете найти увлекательный музей, в котором хранится невероятная коллекция изобразительного искусства. Государственный Музей Искусства (или же ГМИ) является Национальной Галереей Дании и ведёт свою историю с 1750 года.
В то самое время в стране была создана Художественная Палата, в которой была размещена коллекция датского монарха – короля Фредерика V Датского (годы жизни 1723-1766). Дабы не стесняться своей коллекции произведений искусства в самый разгар ярчайшей эпохи рококо, он сделал несколько важнейших приобретений, докупив туда, в том числе некоторые фламандские и голландские произведения.
Вместе с его уже существующей коллекцией все эти работы и легли в основу музея, распахнувшего свои двери для публики в 1896. В том же году для коллекции было завершено роскошное здание в архитектурном стиле Неоренессанса, куда и заехал музей. В 1998 году к задней части первоначального строения была добавлена современная пристройка, в которой была размещена всё ещё растущая коллекция музея современного искусства.
Учреждение хранит в себе более 9 000 картин и скульптур, а также более 240 000 рисунков и гравюр и около 2 600 гипсовых слепков. Так какие же они, самые известные картины Государственного Музея Искусств датской столицы? Дочитав статью до конца, вы узнаете обо всех из них.
1 место. «Христос – Страдающий Спаситель» – Андреа Мантенья
- Дата создания: 1488-1500 годы
- Размеры: 78 х 48 сантиметров
«Христос – Страдающий Спаситель» – это картина итальянского живописца по имени Андреа Мантенья (годы жизни 1431-1506) и очень значимая работа в коллекции Государственного Музея Искусств. Она была приобретена королём Дании – Фредериком V – в 1763 году, благодаря ей он немного улучшил качество личной коллекции.
Он чувствовал, что ему нужна грандиозная картина эпохи Возрождения, таким образом он мог гарантировать своим жителям, что качество его коллекции было на уровне других монархов на территории Европы. До переезда в Данию картиной владела семья Гонзаго из Рима – известнейшая дворянская семья Италии.
2 место. «Суд Париса» – Лукас Кранах-Старший
- Дата создания: 1527 год
- Размеры: 50,5 х 38 сантиметров
«Суд Париса» – одна из многих картин в карьере Лукаса Кранаха-Старшего (годы жизни 1472-1553), находящаяся в коллекции Национальной Галереи Дании. Немецкий художник был одним из ведущих деятелей Северного Возрождения и писал преимущественно религиозные и мифологические произведения искусства.
Данная работа изображает на себе миф о Парисе – принце Трои, который был выбран в качестве судьи для выбора самой красивой девушки среди богинь, которых представляют Гера, Афина и Афродита. Он избрал победительницей Афродиту, потому как та подкупила парня, и предложила ему взамен Елену Троянскую. Впоследствии Парис сбежит с прекрасной Еленой, что и положит начало Троянской войне.
3 место. «Падение Титанов» – Корнелис ван Харлем
- Дата создания: 1588-1590 годы
- Размеры: 239 х 307 сантиметров
«Падение Титанов» – это монументальная картина в творчестве Корнелиса ван Харлема (годы жизни 1562-1638) – также известного как Корнелис Корнелиссен – голландского художника, жившего в самом начале Золотого века Нидерландов. Художник-маньерист был известным портретистом и одним из самых влиятельных живописцев на ранней стадии того замечательного периода в нидерландской истории.
В этом конкретном мифологическом произведении изображаются титаны, бывшие представителями второго класса божественных существ. Они были свергнуты детьми Кроноса и отправлены в Тартар – греческую версию Ада. Данное огромное произведение искусства стало частью датской королевской коллекции в 1621 году, когда оно оказалось приобретено королём Дании – Кристианом IV (годы жизни 1577-1648).
4 место. «Суд Соломона» – Питер-Пауль Рубенс
- Дата создания: 1617 год
- Размеры: 234 х 303 сантиметра
«Суд Соломона» – ещё одна огромная картина, на сей раз кисти Питера-Пауля Рубенса (годы жизни 1577-1640) – фламандского мастера, разработавшего тип живописи в стиле барокко, благодаря которому почти все его работы легко узнаваемы. На полотне изображается замечательная история из Библейской Книги Царств, которая повествует нам о двух проститутках.
Обе девушки примерно в одно и то же время родили по ребёнку, после того, как один из детей умер, Соломон приказал разрубить оставшегося в живых мечом пополам. Настоящая заботливая мать прокричала Соломону, чтобы тот отдал чадо соседке, лишь бы сохранить ему жизнь, вторая девушка даже не стала перечить царю. Это и решило проблему, Соломон отдал живого ребёнка матери, а холодное поведение фальшивой родительницы моментально раскрыло её личность.
5 место. «Герхард Морелл» – Иоганн-Соломон Валь
- Дата создания: 1765 год
- Размеры: 78 х 62,5 сантиметра
«Герхард Морелл» – это прекрасный портрет в творчестве Иоганна-Соломона Валя (годы жизни 1689-1765) – человека, ставшего куратором Художественной Палаты датской королевской семьи. Примечательно, что сам Морелл был его преемником на данном посту, и сыграл важнейшую роль в расширении датской королевской коллекции в XVIII столетии.
Морелл купил несколько произведений для датского короля во время своего пребывания в должности, а также открыл целую художественную галерею на территории Дворца Кристенборг. Здесь и хранилась датская королевская коллекция до тех пор, пока дворец не был уничтожен пожаром, и в 1896 году не была открыта новая Национальная Художественная Галерея.
6 место. «Вид из Окна Художника» – Мартинус Рёрбю
- Дата создания: 1825 год
- Размеры: 38 х 29,8 сантиметров
«Вид из Окна Художника» – одна из самых увлекательных картин в творчестве Мартинуса Рёрбю (годы жизни 1803-1848) – датского художника, наиболее известного своими жанровыми полотнами и пейзажами. Этот творец эпохи романтизма по праву считается ведущей фигурой Золотого века Датской живописи начала XIX столетия.
Данная работа была написана в ту пору, когда художнику было слегка за двадцать, она изображает на себе вид за окном дома его родителей. На ней можно увидеть военно-морскую базу Хольмен, которая принадлежит Королевскому флоту Дании. Вполне возможно, это одна из самых интересных романтических картин, из когда-либо созданных человеком, работа переполнена различными символическими элементами.
7 место. «Семья Ваагепетерсена» – Вильгельм Бендз
- Дата создания: 1830 год
- Размеры: 99,5 х 88,5 сантиметров
«Семья Ваагепетерсена» – это название картины от Вильгельма Бендза (годы жизни 1804-1832) – ещё одного датского мастера, который в течение своей очень короткой карьеры в основном специализировался на портретах. Он был весьма талантливым художником, и впереди у него была многообещающая карьера, но он умер довольно молодым от осложнений лёгочной инфекции во время поездки в Италию.
На этой картине изображаются Кристиан Ваагепетерсен (годы жизни 1787-1840) – богатый виноторговец – и его супруга Альбертина Ваагепетерсен. Их сопровождают двое из трёх возможных детей, а сцена работы происходит в их доме на улице Стор-Страндстреде в Копенгагене – столице страны. В наши дни огромный неоклассический дом Ваагепетерсена был превращён сразу в 32 жилые квартиры.
8 место. «В Римской Остерии» – Карл Блох
- Дата создания: 1866 год
- Размеры: 148,5 х 177,5 сантиметров
«В Римской Остерии» – это название картины другого датского творца по имени Карл Блох (годы жизни 1834-1890) – человека, который очень сильно вдохновлялся картинам Рембрандта ван Рейна (годы жизни 1606-1669). Работа была заказана одним из ближайших друзей Блоха – бизнесменом и купцом по имени Мориц Г. Мельхиор (годы жизни 1816-1884).
На полотне изображается интерьер римской остерии – типичного итальянского заведения, в котором подают еду и вино. Это относительно небольшие закусочные, где можно быстренько перекусить. За римлянами, сидящими за столом на переднем плане, можно разглядеть стол и с датскими бизнесменами, среди прочих видно и самого Мельхиора.
9 место. «Зелёная Полоса» – Анри Матисс
- Дата создания: 1905 год
- Размеры: 40,5 х 32,5 сантиметра
«Зелёная Полоса» – это название картины кисти Анри Матисса (годы жизни 1869-1954), которую также иногда называют «Портрет Мадам Матисс». Это отсылка к изображённой на полотне женщине – Амели-Ноэлли Матисс Парайр (годы жизни 1872-1958), бывшей супругой французского художника.
Данная работа в стиле фовизм была завершена в самый разгар этого влиятельного художественного движения в начале XX века, она подчёркивает использование неестественных цветов, которые и определяют картины художников-фовистов. Некоторые искусствоведы видят в зелёной полосе на лице Амели-Ноэлли признак неблагополучия в их семейном браке.
10 место. «Женщина на Лошади» – Жан Метценже
- Дата создания: 1911-1912 годы
- Размеры: 162 х 130,5 сантиметров
«Женщина на Лошади» – это название картины от Жана Метценже (годы жизни 1883-1956) – очень влиятельного французского живописца и теоретика искусства первой половины XX века. Даная картина в стиле кубизма была полностью завершена в ту самую пору, когда Метценже только разрабатывал сей характерный и отличительный стиль.
Кубистское художественное движение вращалось вокруг полной разборки элементов композиции и их дальнейшей перестановки в самых разных областях. Хотя некоторые фигуры вначале и оставались узнаваемыми, например, женщина и голова лошади в этом произведении, позднее работы стали превращаться в абстрактные произведения искусства.