Найти тему
AUTOTIME Сибирь

Как сегодня сберечь деньги, покупая автомобиль. Эксперты авторынка делают свои выводы

Оглавление

Сказать, что прошедший 2022-й стал одним из самых непростых для российского авторынка, - значит, не сказать ничего… Потому что, к примеру, сегмент новых автомобилей усох более чем в два раза!

Закрывались заводы, на свою родину потянулись некоторые западные бренды. Но – свято место пусто не бывает.

Если события 2022 года перевести на цифры, то получается следующее (по данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры» и портала «Авто.ру»):

  • 12 автобрендов ушли из России

Это Cadillac, Chevrolet, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Renault, Toyota, Lexus, Volvo, Ford (коммерческие авто)

  • 7 автобрендов еще думают

Hyundai, Kia, Mitsubishi, Skoda, Volkswagen не торопятся принимать конкретные решения, официально остаются в России. Но их предприятия в нашей стране стоят. Выжидают и Suzuki и Subaru.

  • 6 российских автозаводов стоят на паузе

Это калужский «ПСМА Рус» (собирали Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi), Mazda во Владивостоке, Mercedes-Benz в Подмосковье, Nissan и Toyota в Санкт-Петербурге, Volkswagen в Калуге.

  • 14 брендов (из 60 в начале года) продолжают полноценно работать

Это наши Lada, ГАЗ и УАЗ. Остальные – «китайцы»: Changan, Chery, Dongfeng, Exeed, FAW, Foton, GAC, Geely, Haval, Jac, Omoda.

Российско-китайский Evolute i-PRO, который с осени 2022 года начали собирать на заводе "Моторинвест" в Липецкой области, называют первым российским серийным электромобилем. Базовым стал Dongfeng A60 EV (ранее - Nissan Bluebird Sylphy второго поколения). Имеет электромотор 150 л. с., обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 9,5 секунды. Максимальная скорость ограничена в 150 км/ч. Батарея позволяет проехать порядка 420 км на одной зарядке. Цена 2 990 000 руб. Фото производителя
Российско-китайский Evolute i-PRO, который с осени 2022 года начали собирать на заводе "Моторинвест" в Липецкой области, называют первым российским серийным электромобилем. Базовым стал Dongfeng A60 EV (ранее - Nissan Bluebird Sylphy второго поколения). Имеет электромотор 150 л. с., обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 9,5 секунды. Максимальная скорость ограничена в 150 км/ч. Батарея позволяет проехать порядка 420 км на одной зарядке. Цена 2 990 000 руб. Фото производителя
  • 2 новых бренда появились в РФ

Возрожден «Москвич» - выпуск налажен на бывшем заводе Renault в Москве. В Липецкой области начали собирать электрокары Evolute.

  • 3 автозавода заработали вновь

В Татарстане вместо Ford Transit начали собирать коммерческий транспорт под брендом Sollers. На «Автоторе» в Калининграде вместо Genesis, Hyundai и Kia приступили к сборке «китайцев». На еще одном заводе Hyundai – в Санкт-Петербурге – возобновили штамповку деталей, сварку и окраску кузовов для седана Solaris с последующей их отправкой в Казахстан.

Фото "Автотайм"
Фото "Автотайм"

Каков же главный тренд 2022 года в покупательских настроениях?

Согласно различным опросам, многие россияне серьезную покупку – приобретение нового автомобиля – отложили на неопределенный срок.

Более того, эксперты и вовсе утверждают, что складывается новый тренд на авторынке - переход потребителей на так называемый «сберегательный характер поведения». А это не только когда выбирают более дешевые модели, но и в массе своей –

предпочтение отдается автомобилям с пробегом

Именно так в нынешней ситуации многие автомобилисты стараются сэкономить свои деньги. Вот вам цифры по 2022 году (пока предварительные):

  • Сегмент новых авто в РФ сократился на 60%
  • Сегмент автомобилей с пробегом – всего на 20%
Источник: Авто.ру
Источник: Авто.ру

Согласно исследованию портала «Авто.ру», за год количество объявлений о продаже подержанных автомобилей выросло на 36%. Еще сильнее – в полтора раза – увеличилось число предложений напрямую от собственников.

В половину (+56%) выросло количество объявлений с импортными автомобилями. Чаще всего продавцы предлагают автомобили немецких (почти 40% импортированных в 2022 году автомобилей) или японских (вдвое меньше, чем немецких) брендов. Почти одинаково популярны американские и корейские машины, но это лишь каждый десятый ввезенный автомобиль.

Чаще всего в Россию завозят машины в возрасте трех-пяти лет

На них действует самая выгодная таможенная пошлина. Если этот показатель сравнивать с другими возрастами авто, то за растаможку машины моложе трех лет пошлина примерно втрое больше, а старше пяти лет – вдвое.

К примеру, в иркутском автосалоне "Тачки" выбор на любой вкус: "европейцы", "японцы", "корейцы". Есть, конечно, и российский автопром. Фото "Автотайм"
К примеру, в иркутском автосалоне "Тачки" выбор на любой вкус: "европейцы", "японцы", "корейцы". Есть, конечно, и российский автопром. Фото "Автотайм"

Самые популярные модели из ввозимых с пробегом – Toyota Camry, BMW 3 и 5 серий, X3 и X5. Нередко также продавцы привозят Volkswagen Passat, Hyundai Elantra, Toyota RAV4 и Audi A6.

Ну и по ценам. Новый автомобиль сейчас стоит в среднем 3,4 млн рублей (средняя цена в листинге "Авто.ру") - это на 11% дороже, чем в начале года.

Машины с пробегом подорожали сильнее: плюс 35% за год, средняя цена – 1,33 млн рублей.

Друзья, а вы планируете в наступившем 2023-м купить или поменять свой автомобиль? Комментируйте, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ставьте лайки, чтобы не пропустить новые публикации нашего канала.