Найти тему

Дети, которые ушли

Прошлый год для меня был трагическим. Все в новогодние дни везде хвалятся успехами и кого-то благодарят, но мне хочется плакать, хотя со стороны женщины из рода знахарей и шаманов эта печальная история всё-таки смотрится немного иначе.

***

Я не сразу поняла, что беременна. Обстоятельства тогда были очень трудные. Но мне во сне стали приходить мальчик и девочка, держащиеся за руки. Знакомый мне мальчик и незнакомая мне девочка. Они оба… называли меня мамой. Я изо всех сил старалась выжить, ради них.

Помню улицу. Я иду к родственнице, от которой жду помощи. Я тогда не знала, что помощи от неё не будет. На улице темно и мир расплывается. Хочется упасть, заснуть на морозе и не просыпаться, я с трудом иду, шатаясь уже, пытаясь дотянуться рукою до ограды, вцепиться, сделать несколько ещё шагов.

Сын идёт рядом и спрашивает, дойду ли я. И, говорит, может, лучше, им всё-таки уйти сейчас, пока срок ещё небольшой? Пока моему организму будет проще с ними расстаться?..

Они то ходят рядом, то ощущаются тёплым-тёплым комком в груди, где-то между солнечным сплетением и сердцем, когда прижимаются ко мне и уютно устраиваются внутри моего живота, обнимают меня изнутри. Сын разговорчивый, а девочка молчалива.

«Нет! - возмущаюсь. – Я дойду! Я смогу! Останьтесь со мною! Я справлюсь!»

«Хорошо, мама» - говорит сын.

У него уже есть имя. В память о прошлой и этой будущей жизни. Он захотел сказать мне своё имя, той жизни, которая больше всего его зацепила. И он захотел придумать имя для жизни новой. Мы ему вместе имя придумали. А девочка умолчала о своём.

Завывает ветер и дико холодно. Мир мутнеет, я шатаюсь, едва живая от голода, но иду…

Температура усиливается и кашель становится мучительным. Но я помню те милые и дружелюбные лица из снов, я чувствую тёплый светящийся, уютный и доверчивый комочек внутри в животе, под сердцем. Я стараюсь выжить и выкарабкаться. Немного переболею, потом найду новую работу, выживу, выкарабкаюсь… я полна надежд и упорно стремлюсь жить, ради этих двоих душ, которые мне доверились!..

-2

Двое детей смотрят на меня во сне, стоят рядом друг с другом.

«Мам, мы решили уйти! Ты не справишься, если мы останемся»

«Нет, останьтесь! Я сумею! Я буду стараться!»

Утром… кровотечение. Девочки я больше не чувствую. Сын откликается не сразу.

«Мама, разреши ей уйти и родиться в другом роду? Она у тебя родиться не может. А ей надо прийти в ближайшее время»

«А есть ли семья, которая приютит её душу?»

Сын говорит, что Бог найдёт моей дочке семью. Ей срок подходит в жизнь приходить уже.

Я рыдаю.

Он говорит, что так будет лучше. Он был бы рад, если бы она родилась его сестрой, но вообще-то она - женщина единственная, которую он любил за прошлые жизни. Если я разрешу ей в другой семье родиться, то однажды они встретятся и он постарается завоевать любовь её, чтобы женою любимою у него была.

«Я ушёл на войну и её оставил беспомощную. Её убили. Я узнал, когда вернулся. Я страшно жалел тогда, что ушёл»

«А мне почему раньше не рассказал об этом?!»

«Просто мы хотели хоть немного побыть вместе, близко друг с другом. Ты подарила нам такую возможность. Но позволь, мама, ей в другой род уйти и там родиться у другой семьи»

Я рыдаю и неохотно соглашаюсь. Такое чувство тяжёлое, гнетущее… внутри меня маленький огонёчек, светлячочек маленький один уже умер и его уже не вернуть.

Две души пришли ко мне во сне. Я обнимаю сына и обнимаю дочку. Дочку – пока ещё – обнимаю в последний раз. Мы стоим с сыном и видим, как она уходит. Предки моего рода пришли со мною её проводить.

Я надеюсь, что ты, красавица, снова однажды в мою жизнь вернёшься! Доченька, милая, будь живой!

***

«Мам, можно, я немного пострадаю и подерусь?» - спрашивает бодро сын.

«Сына, ты чего?! Я не хочу, чтобы ты страдал или искалечился!»

«Ну, понимаешь, мам, в той жизни я ей раненным встретился, у меня часть волос и лицо были в крови. Я её защитил»

«А просто защитить нельзя?! Обязательно быть раненым?! Я же волноваться буду!!!»

«Но мам!..» - для него она – самая лучшая девочка. Он ради неё готов пострадать. Тем более, если он попадётся ей в новой жизни при первой встречи вновь раненным, она, может, его быстрее вспомнит или просто заметит, чувство её посетит, что мордою парень или мальчик какой-то знакомый и вот такой раненый пришёл и защитил… как будто где-то когда-то такое было чего-то? Ну, странное такое будет чувство у них, повторения чего-то и встречи с кем-то знакомым…

С сыном договариваемся, что калечится не будет – он уныло обещает не слишком израниться в тот день – пусть просто так уж и быть одежду порвёт, и пусть лучше часть волос окрасит. Ту самую часть волос, которая у него была в крови в тот самый день прежней первой встречи. Идею с покраской волос сын одобрил. Обсуждаем задумчиво возможную его внешность.

***

Несколько недель прошли. Я пытаюсь работать и выжить. Платят копейки. Питаюсь скудно. Я всё верю, что ещё немного поднапрячься – и всё наладится.

Кровотечение внезапное. И маленькое тело на моей руке.

Я не смогла. Сын, прости! Твоя глупая мать не смогла тебя защитить!

Новый холодный день. Люди ждут весну. Я иду и тихо-тихо толи пою, то ли вою. Я иду хоронить моего ребёнка.

«Мама, я сам так решил. Я всё посмотрел и увидел, что ты можешь не выжить, если я сейчас рожусь или ты ещё какое-то время пробудешь беременной»

«Сына, но почему ты решил уйти без меня? Почему ты вместо меня принял такое жуткое решение, умереть?!»

Тёмная тень идёт рядом. Он больше не тот светящийся и полный надежд ребёнок, который несколько месяцев держался рядом со мною.

Но этот маленький мужчина серьёзно решил взять ответственность на себя за сложное решение. Он просто сам выбрал уйти – и умер.

Я иду и вою. Нет, если честно, то я несу моего сына хоронить и пою ему колыбельную, не спетую.

Сын идёт рядом и бодро врёт:

«Мам, ну это вы боитесь смерти. Я просто умер. Это было недолго и небольно»

«Сын, ты врёшь! Ты же умер!»

«Мам, ну вы, живые, уже пожившие… вы видели смерть со стороны, вы в ужасе ждёте её, вы волнуетесь. Да, признаюсь, мне было больно умирать, но я просто так решил»

«Сын, умирать, не спросив меня и всё самому решив – это жестоко!»

«Мам, я просто хочу видеть тебя живой и счастливой. Знаешь, я уже выбрал твою душу в мои матери. Я люблю твою душу. И мне не важно, кто будет моим отцом»

«Тогда можно, чтоб ты снова пришёл и родился у меня, но твой отец пусть будет кем-то другим? Не тем ужасным мучителем!»

«Да, мама. Я пришёл к твоей душе. Да, я мог получить кое-что ценное для меня из его рода, но для меня главное – это быть вместе с тобой»

«Где тебя похоронить?»

Мы выбираем место для его могилы. Я плачу и вся дрожу. Всё внутри обмирает от боли и ужаса. Сын серьёзно вспоминает прошлую жизнь и места, где он привык и любил быть.

***

Несколько месяцев слёз, усталости и тоски. Так замираешь в коридоре у палаты реанимации: близкий где-то там, у черты, а сам что можешь сделать?..

Сын приходит, с мужскою заботливостью, тоном взрослого человека и мужчины любящего продолжает брать на себя ответственность за то решение. Обсуждаем, я робко решаюсь, будущую его новую внешность и что мне ему при встрече новой подарить. Мужчин обсуждаем, появляющихся где-то около меня. Ему не нравится то их характер, то их отношение ко мне. Ему хочется определенных событий жизни от будущего отца и чтобы я была с его новым отцом счастлива. Ради моего счастья и сохранения жизни этот маленький мужчина даже решился умереть.

***

Я теперь знаю, что есть дети, которые сами выбрали уйти.

Он, мерзавец, недавно признался, что он ещё до беременности знал, от Бога, что, скорее всего, ему так и придётся уйти, не сумев родиться. Он это узнал и принял, но мне не сказал. Ранить меня, женщину любимую, не хотел или Там ему говорить запретили. Мне бы было больнее, если б узнала, что мало надежды было изначально на его приход сюда. Или моя боль, пытка и Его решение, чтобы я боролось за жизнь моего ребёнка, захотев выбрать его жизнь сама?.. И ребёнку было важно узнать, что я его всё-таки хоть на немного выбрала?..

Это сложно объяснить. Мне это сложно объяснить.

Путь наших с ним душ…

Я запоздало узнаю, что в двух жизнях мы уже были матерью и сыном. Несколько сложных жизней…

Люди, которых я считала близкими… они не понимают в основном, когда я рассказываю, что забеременела в тех обстоятельствах, но пыталась сохранить ребёнка. Это страшно, когда та, которую считала близкой подругой, у которой есть здоровая дочка, рядом сидит и смеётся, когда я сказала, что мой ребёнок умер.

А я вспоминаю его имя. Моего сына и души моей близкой.

***

Сын, я так хочу снова увидеть тебя среди живых!..

Только в следующий раз, умоляю, не надо умирать, чтобы спасти мне жизнь!..

Даже если ты когда-то ранил сильно мою душу иль тело, знай, что я тебя уже простила!

Сын, ты только вернись!

Живым!..

Ты сказал, что пока я мечтаю увидеть тебя снова родившимся, у твоей души есть шанс снова прийти живым.

И мой учитель сказал, что очень надо, чтобы хотя бы одна душа душу мёртвого мечтала увидеть человеком живым и среди живых.

Сын, я живу и помню. Сын, вернись!.. Сын, я мечтаю увидеть тебя снова живым!.. Ты мне нужен. Ты важен моей душе. Ты часть моего рода. Ты важная часть моего рода! Я не смогла уберечь тебя в тот раз. Прости свою глупую и слабую мать, сын, что я не смогла тебя сохранить! Сын, я прошу тебя, снова вернись живым! Я прошу Бога, чтобы он позволил мне снова стать твоею матерью и твоею семьёй, принять тебя в мой род, если твоей душе и Богу будет так угодно!

Сын иногда приходит напоговорить. Как к нам возвращаются близкие нам души, чтобы ещё рядом побыть…

Сын, я так хочу тебя обнять по-настоящему!

Впрочем, ты итак знаешь и слышишь. Ты всегда видишь и слышишь меня, даже когда я не помню о тебе или тебя не вижу.

Близкие души не теряются после смерти. Близкие души возвращаются к близким душам…