В Союзе мотоциклы любили. Особенно уважали настоящие, тяжелые дорожные байки. По большому счету подобную технику в СССР собирали два основных завода. Первый расположен был в Киеве и сокращенно назывался КМЗ, а второй разместился в городе Ирбит, и нам он знаком под названием Урал. История тяжелого мотоциклостроения для нашей страны началась с 1940 года, и с распадом страны к счастью не завершилась.
Урал и по сей день производит мотоциклы, пусть уже и не в прежних количествах, а вот КМЗ увы, прекратил свое существование в 2012 ом году. Естественно что каждое предприятие могло похвастать целой линейкой своей продукции. Многие модели нам хорошо знакомы, и по сей день встречаются на дорогах страны. Но были и такие проекты, которые не стали известны широкой общественности. Как раз об одной такой разработке я и хотел сегодня рассказать.
Восьмидесятые для СССР время надежд на какие-то перемены. Все понимали, что что-то нужно менять, делать по-новому. Не остался в стороне и Киевский мотоциклетный завод. Тамошние инженеры начали работы над совершенно новой моделью мотоцикла, которая должна была оставить далеко позади все имеющиеся аналоги, и поднять завод на более высокий уровень. Заводской индекс проекта - КМЗ 8.158.02, ну а если по человечески, то Динамит.
Мотор на Динамит поставили четырехтактный с воздушным охлаждением. Два цилиндра, четыре клапана на каждом. Впрочем самым примечательным тут была даже не конструкция движка, а его объем, который равнялся 998 кубиков, что позволяло развить мощность в 70 лошадей. Для того времени это просто отличные характеристики. Тем более, что модель планировали выпускать серийно. При этом мотоцикл мог похвастать достаточно скромным расходом топлива, приблизительно 5 литров на сотню.
Топливный бак объемом в 25 литров обеспечивал мотоциклу неплохой запас хода. Кстати трансмиссия мотоцикла, тоже отличала его от конкурентов. У Динамита она механическая пятиступенчатая. Что касается размеров, то мотоцикл имел 220 см длины, 130 высоты, 88 сантиметров в ширину и весил при этом 220 килограммов.
Как вы уже поняли, до серийного производства дело не дошло, иначе я думаю вам в любом случае была бы известна такая выдающаяся модель. Сложно сказать что случилось, поскольку все тесты мотоцикл сдал на отлично и был рекомендован к выпуску. Видимо наверху как-то по другому смотрели на производство подобной техники.
Кстати если вы что-то знаете об этой интересной модели и вам известны причины по которым ее так и не пустили в серию, делитесь этим в комментариях. Заодно можем обсудить, смог бы Динамит составить конкуренцию легендарной Яве.
Как считаете, мог бы этот мотоцикл составить конкуренцию той же яве?