Внешний вид и внутреннее устройство советских автобусов не критиковал наверное только ленивый. Сегодня вспомним необычные автобусы, которые появились в период с 1990-го по начало 2000-х годов. Сильно вдаваться в технические детали не буду, достаточно просто дизайна. Даже по этой части, некоторые автобусы из лихих годов, могли вполне конкурировать по странному облику с самыми нелепыми советскими автобусами.
Когда страна рухнула, советским предприятиям пришлось придумывать что делать, что бы остаться на плаву и не обанкротится. Таки образом на Голицынском автобусном заводе в 1994-ом году решили применить имеющийся богатый опыт и собрали гибрид, взяв капотное шасси от ЗИЛ-534332 с дизельным ярославским двигателем и поставили на это свой кузов. В результате родился на свет ГолАЗ-4242. За свой грозный вид, автобус получил прозвище Годзилла. Несмотря на то, что до 2002-го года на предприятии было собрано всего приблизительно 150 подобных автобусов, это позволило заводу продержаться в трудные времена.
Вообще если спросить, какой автобус начала девяностых получился самым страшным и нелепым, у многих всплывет в памяти Альтерна-4215. Собрали его специалисты бывшего НТЦ ЛиАЗ. В итоге их первое самостоятельное творение получилось очень запоминающимся, да вот беда, желающих на нем поработать было не много.
Кстати в 1993-м году инженеры пытались скрестить шасси от ЗИЛ-133ГЯ с кузовом от ЛиАЗ-677М. Автобус даже показали на конкурсе от фирмы Альтерна, но выпускать гибрид на трехосном шасси в результате не стали.
А какие нелепые и странные автобусы отечественного производства попадались вам на дорогах?