Найти тему
Malka Lorenz (Малка Лоренц)

Как мне помочь дочери?

Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Вопрос очень для меня болезненный, я бы даже сказала, больной и мучительный. Жизненный. Дочка моя страдает алкоголизмом. Ей 24 года. Умница и красавица. Бывшая спортсменка-пловчиха, кандидат в мастера спорта. Выпускница университета, специалист по китайскому языку, хотя по специальности так ни дня и не проработала. Так сложилось. На последнем курсе универа (училась она в другом городе) я стала замечать, что не все ладно в "Датском государстве", но не пойман-не вор. А вот на каникулах все и открылось. Я не могла поверить, что это происходит с нами.

Она ложилась в клинику для лечения, но 21 день медикаментозного лечения и беседы с психологом ничего не дали. Потом подвернулся Китай (уехать на год, попрактиковаться в языке). Уезжала с надеждой, что ТАМ все будет хорошо. Нет, хватило на 2 месяца. Жуткое ощущение, что ничем не можешь помочь своему собственному ребёнку, тем более, что она категорически отказывалась признаться самой себе, что проблема есть. В декабре она мне написала, что возвращается домой. Правда, с небольшой оговоркой "В Тулу. К любимому человеку. Домой я возвращаться не хочу".

У нее очень сложные отношения сложились с папой (моим бывшим мужем). Сложные не с ее стороны, с его. За каждый рубль она должна была отработать. Постоянные с его стороны "Иди работай! Хоть проституткой, мне все равно!" хорошего ничего не дали. В общем, улетела моя девочка в Тулу в декабре. А в мае вышла замуж. Муж старше ее на 24 года, журналист. Как было сказано "Он не пьет и я стану с ним лучше. Я люблю его". Да, успокаивала я себя, какая разница сколько кому лет, главное, чтобы любили друг друга.

Знакомство с "зятем" произвело на меня приятное впечатление: серьезный, умный. Прошло еще полгода. Срыв у дочери. Как и оказалось потом, что и у зятя. Это был ад. Спустя неделю зять мне писал "простите", дочь в телефоне "Мама, я умираю, мне плохо. Я больше никогда-никогда"... К этому времен и она признала, что да, у нее алкоголизм. Начали узнавать клиники. Цены фантастические. Я-то территориально живу в другой стране.

Нашли сообщество Анонимных Алкоголиков. Начали они вдвоем ходить. Продержались они полгода, потом бросили, мол, мы можем и сами справиться. Дочь в этот раз справилась лучше, зять хуже. В марте она от него ушла. Сейчас развод. Но она сорвалась снова. Честно, я не знаю, в чем выражается мой вопрос. Но я живу в постоянно страхе, что мой ребенок может умереть. Она каждый раз плачет и просит у меня прощения, что она плохая дочь. Снова пойдет к АА. У меня, почему-то, на них одна надежда. Хотя я может и ошибаюсь. Но мне так хочется, чтобы у нее жизнь выровнялась и стала полной и целостной. Она одна в другой стране (хотя Тула стала родной): без друзей и родственников. Для меня очень важен ваш ответ. Очень.

Бедная девочка, бедная вы.
Что я могу вам предложить, кроме моего собственного опыта?
Когда мне показалось, что я пью многовато (а моя мама, думаю, чувствовала то же, что и вы сейчас, хоть и помалкивала) - я пошла и закодировалась на год.
Под кодировкой не пить совсем не сложно, процедура организована так, что ты год после этого так напуган, что реально не до выпивки.
А за этот год происходит самое главное - ты отвыкаешь. Совсем. И биохимия перестраивается, и поведенческие шаблоны. Т.е. сперва тебе страшно, а потом уже просто не хочется.
Мне здесь кажется важным вот что. Когда ходишь на группу или к психологу, ты занимаешься этой проблемой, да, но эта проблема определяет твою жизнь. Ты алкоголик с проблемой. Ты каждую минуту помнишь, что ты алкоголик. А если ты алкоголик и постоянно об этом думаешь, то не пить как-то даже неестественно.
Когда ты закодирован, то с первой же минуты ты - непьющий человек. Да, у тебя есть небольшие ограничения по здоровью (нельзя алкоголь), но сам ты уже непьющий, ты осознаешь себя таким. Дальше уже дело техники.
Я за этот метод. Три недели чистить кровь в платной клинике - это вообще разводилово, две-три капельницы амбулаторно и ты чистый.