Приветствую вас, дорогие друзья! С наступившим Новым годом и наступающим Рождеством Христовым вас!
В самый канун праздников, 30 декабря, прежде чем уехать праздновать на дачу, я решил пройтись по участку Алексеевской соединительной линии Москва-Пассажирская-Смоленская - Москва-Бутырская (проще говоря - Белорусский вокзал - Савёловский вокзал), где сейчас устроено реверсивное движение по одному пути. И сейчас мы сами этот участок осмотрим, но сегодня такой день, когда чай/кофе или в честь праздников что-то покрепче (18+) и будем гулять!
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!
1. Вид из-под Тверского путепровода. На момент съёмки все работы были остановлены из-за наступающих праздников, ведь, у рабочих тоже должны быть выходные. На фото отдыхает буровая, которая должна сформировать подпорную стенку около дома № 2 по Ленинградскому проспекту. Здесь, когда завершатся все работы будут проходить пути D1. Пути D4 будут в соседнем тоннеле правее, где сейчас уложен единственный действующий путь D1.
2. На Белорусском вокзале тоже царила предпраздничная тишина. А какие активные работы шли здесь совсем недавно я уже показывал 15 декабря.
3. 3. Восьмиэтажный трёхподъездный кирпичный жилой дом №2 по Ленинградскому проспекту был построен по проекту архитектора Д. Ф. Фридмана в 1935–1938 гг.
«Колонны, заканчивающиеся на уровне 5 этажа - архитектурный прием, выявление тектоники фасада, гладкая плоскость фасада в верхних этажах, не лишённая, впрочем, архитектурной отделки, контрастирует с нижним ярусом, что делает дом не таким массивным и громоздким» (источник).
4. Буровая установка.
5. Как вы уже знаете, в настоящее время используется только один путь.
6. Взгляд назад.
7.
8. Неплохой накат на подъездных путях Московско-Смоленской дистанции электроснабжения, которая приговорена к сносу. Обратите внимание на опоры контактной сети (КС). Насколько я понял, они уже установлены практически на всём участке с учётом прохождения в будущем четырёх путей (D1 и D4).
9. Взгляд назад. Вот тут хорошо видно, что опоры КС установлены уже под четыре пути.
10. Московско-Смоленская дистанция электроснабжения. Для истории.
11.
12. Общий вид в сторону Белорусского вокзала.
13. По случаю предпраздничных дней на площадках вообще не было рабочих, но можно сделать вывод, что буровыми работами, необходимые для сооружения данной подпорной стен (вдоль улицы Бутырский Вал) практически (на 80-90%) закончили, большинство необходимых свай (кроме участка около надземного перехода, который идёт отдельным этапом) вроде бы уже забурены. Все буровые, кроме одной уехали. Обратите внимание на опоры КС. Всё, что слева будет снесено.
14.
15. На данном участке сваи пока только забурили забурили. Затем их очистят, подпилят, свяжут арматуру и зальют бетоном.
16. А дальше где-то уже готова подпорная стена, а где-то только сваи.
17. Вид обратно.
18. А вот слева те самые гаражи, про которые было так много обсуждений. Судя по всему, они будут снесены явно не из-за расширения Алексеевской ветви, а потому что единственный проезд к ним будет перекрыт. Ось, по которой установлены опоры КС не дадут соврать.
19. Слева уже стена в бетоне, а справа ещё только голые сваи. В общем, за год убрать реверсивное движение, как обещали столичные власти и РЖД, так и не удалось.
20.
21. Короче говоря, на каждом участке готовность подпорной стены разная.
22. Вот здесь, например, небольшого кусочка вообще нет. Я так понял, что это какое-то "технологическое окно".
23. Взгляд назад. Входной светофор Москвы-Пассажирской-Смоленской.
24. На заднем плане семиэтажный четырёхподъездный кирпичный жилой дом, построенный в 1954 году. Он мне всегда нравился.
25. Подходим к пешеходному переходу через пути. Единственная буровая на участке. Здесь строительство стены идёт отдельным этапом, т.к. увязано со строительством пешеходника.
26. Стена.
27.
28. А вот и переход. Тут надо сказать, что я ошибся. В сентябрьском обзоре с этого участка я сказал, что строится постоянный переход, но, как оказалось, нет. Даже тот, что построен на заднем плане - временный.
29. Его специально перенесли к готовому участку стены, чтобы не мешал работам здесь.
30. Впрочем, он до сих пор не действует, люди переходят пути по старинке.
31. Идём дальше.
32. Без электричек никуда!
33.
34. Начали сносить заборы остатков промзоны № 9 «Улица Правды». Зачем? Не знаю. Наверное, под очередной шумозащитный экран.
35. Других объяснений не вижу, т.к. четыре пути здесь и без того отлично умещаются.
36. Подпорная стена. Здесь потом тоже установят сверху наш "любимый" шумозащитный забор :(
37. Взгляд назад.
38.
39. Ближе к развязке Третьего транспортного кольца, судя всему, всё уже забурили.
40. А кое-где даже стена уже готова.
41. Вид обратно.
42. Но кое-что ещё предстоит сделать.
43. Ещё разок вид обратно.
44. Здесь скоро будут бетонировать.
45. Вид сверху в сторону ТТК.
46. И в сторону Белорусского вокзала.
47.
48. Подходим к Савёловскому путепроводу. В будущем слева будут пути D1, а справа - D4. Всё аналогично ситуации с Тверским путепроводом у Белорусского вокзала.
49. Сваи-сваюшки.
50. Сопряжение со старой подпорной стенкой улицы Бутырский Вал, сооружённой при строительстве автотранспортной развязки.
51. Опоры КС намекают нам как пойдут пути в светлом будущем.
52.
53. Взгляд назад.
54. А вот и наш замечательный Савёловский путепровод. Мудрые строители ушедшей эпохи соорудили его уже с учётом возможности пропуска четырёх путей.
55. Вид обратно из-под путепровода.
56. Сразу за путепроводом располагается горловина станции Москва-Бутырская.
57. Это отличный пример для всех, кто ещё верит обещанием о запуске МЦД-4 в 2023 году.
58. Для того, чтоб был готов ТПУ Савёловская здесь нужно как минимум всё перекопать и согнать толпу рабочих. Причём, ещё вчера.
59. Но по факту никто даже ещё ничего не начинал. Поэтому мой прогноз - в этом году на участке только уберут реверс на D1, а всё остальное плавно улетает на 2024 год.
60. Взгляд назад.
61. Савёловская D1. Справа путь на бывший грузовой двор.
62. И на этом на сегодня всё.
Надеюсь, что вам было интересно и познавательно. Позвольте ещё раз поздравить вас с наступившим и наступающим и пожелать приятно и с пользой провести отстатки новогодних "каникул"! Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
Пишите комментарии, ставьте лайки и, разумеется, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!