Как и положено легенде, ставшей таковой еще при жизни, УАЗ, словно пиджак Брежнева медалями, а крейсер "Аврора" ракушками, оброс множеством мифов, совершенно не имеющих отношения к реальности.
Давайте по порядку пройдемся по ним и, надеюсь, разрушим. Оговорюсь, что мои суждения основаны на опыте довольно активной и жесткой эксплуатации ульяновского чуда на протяжении практически 10 лет.
1. "Запчасти на УАЗ есть везде". Чушь собачья! Расходники для ТО - да. А вот всякую мелочь типа штуцеров системы охлаждения или блока комфорта приходится приобретать только на заказ. И даже с карданами порой бывают напряги.
2. "УАЗ можно починить в любой деревне".
См. пункт 1 - в сельпо может просто не быть нужных запчастей. Более того, даже в крупном городе найти сервис, который вообще взялся бы за ремонт УАЗа - тот еще квест, ибо все бегают от них, как черт от ладана. Причина проста - отвратительные запчасти, как следствие, шквал претензий от владельцев, которые с повторной поломкой бегут куда? Правильно - в сервис, где проводили работы. Я уже полтора года не могу найти место, где смогут нормально отрегулировать сход-развал (при том, что на УАЗе регулируется только сход) - либо стенд маленький, либо программы нет, либо руки не оттуда.
3. "УАЗ можно починить с помощью молотка и изоленты" - ну-ка слепите из изоленты датчик положения коленвала или катушку зажигания, я на вас посмотрю.
4. "УАЗ нужно чинить самому" - не совсем корректно. Правильнее будет "УАЗ приходится чинить самому" в силу вышеуказанных причин. Ну, если хочешь, чтобы он действительно был в пригодном для езды состоянии.
5. "УАЗ - это потрясающие проходимый внедорожник". Хантер и Буханка еще может быть. Новый Патриот - точно нет. О том, как производитель испоганил неплохую, в общем-то модель, я рассказывал здесь.
6. "Можно вкинуть 500 тысяч и сделать его лучше Лексуса!" - лютый бред, который в комментариях не нуждается. Почему - я уже тоже объяснял.
А вообще, конечно, 500 тысяч лучше вкинуть сюда:
https://yoomoney.ru/to/410011274680307
7. "УАЗ в эксплуатации дешевле иномарок" - только если чинить самому (или не чинить мелочь, например, течи масла, как делает каждый второй владелец нашепрома). Если с каждой поломкой ездить в сервис, получится как минимум так же. Я как-то раз ради интереса считал стоимость пробега (еще на старом, с МКПП), получилось почти 15 рублей/км (!) - и это в ценах 2018 года при том, что какие-то работы я выполнял собственными силами, тратя бесценное личное время. Вот и считайте.
8. "УАЗ очень теплая машина" - здесь, наверное, имеется в виду склонность к перегреву летом. Потому что зимой в салоне при -30 действительно тепло становится только через 80 (!) минут движения. Если при этом пользоваться второй печкой - со штатным термостатом двигатель не прогревается выше 70 градусов.
9. "УАЗ очень ремонтопригодная машина" - была. На новом сделано все, чтобы максимально усложнить жизнь владельцу - это и множество лишних действий для выполнения вроде бы простых работ, и необходимость приобретения/изготовления специализированного инструмента (см. ключ на 32 с тонкими щечками для вискомуфты), и закисающий намертво пластилиновый крепеж, и неудобная компоновка и т.д. и т.п. При этом даже не специалист, глядя на те или иные "технические решения", может сходу предложить два или три варианта, как можно было сделать удобнее. Но этого, как вы понимаете, сделано не было.
Десятый миф для круглого счета я предлагаю написать вам в комментариях - обсудим вместе.
Автору на пиво: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/