Найти тему
Ольга Брюс

У свекрови семь пятниц на неделе

Глава 11

- Так её, так, миленькую! А то ишь перечить вздумала, - свекровь заулыбалась во все двадцать зубов и погладила сына по животу. – Только ты трогать её не вздумай, а то помнишь, что с Федором жёнка сделала? До сих пор сидит, окаянный, за бабскую натуру сварливую, - шепнула ему на ушко, поглядывая на ненавистную невестку.

- Вась, помру я там. Ей-богу, помру, - заохала Лена, обхватив руками свои плечи. – Тошнит, спасу нет.

- А ведь и правда, что ты тут умирающую лебедь изображаешь? – выпустив клубы дыма, Вася выставил одну ногу вперёд. – У всех жёны, как жёны, а ты шлангом прикидываешься. Что люди скажут? Моя мать на старости лет и куска хлеба у тебя не допросится.

- Вась, - вновь зашептала Константиновна, - а синяк у неё откуда?

- А кто ж его знает. Шлындает где-то, вот и приходит с фингалом.

- У-у, стыд-то какой, а соседи подумают, что ты её таким образом приглаживаешь. Смотри мне, Вася, нам с милицией связываться ни в коем случае нельзя. Батька твой на первом счету в колхозе. Позору не оберёмся.

- Ну что ты, мам, я что, ду рак что ли? Понимаю, каким трудом отец репутацию зарабатывал, - сплюнув в траву, Вася приблизился к жене, побледневшей до неузнаваемости. – Делай всё, что мать попросит. Она у меня одна, - ткнув пальцем ей в запястье, поднялся по ступенькам.

- А кто корову встретит? – охрипшим голосом спросила Лена.

- Ой, корову! – расхохоталась Александра. – И что за ней бегать? Сама придёт! Или в вашей деревне коровы обратной дороги не знают?!

Противный свекровкин хохот разлился по всему двору, и Лене стало ещё гаже. Знает ведь, что Бурёнка может уйти, куда глаза глядят. Её на верёвке надо домой вести.

- Ну? Долго ещё будешь принцессу из себя строить? – уперев руки в бока, Константиновна проводила хитрым взглядом сына, который уходил в сени. – Пока погода ладная, айда на усадьбу.

- Надо Катю с собой взять, чтобы рядом была.

- Ага, это будет не прополка, а одни гляденья за твоей девкой. Нет уж. Василий мой ответственный. И уложит, и накормит, а там и приглядит. Подымай свой зад и на картоху.

- Сейчас, только переоденусь.

Надев старенький летний сарафан, Лена повязала на голову косынку, взяла резиновые перчатки и искоса посмотрела на мужа, лежащего на кровати.

- За Катей в оба глаза смотри. Не забудь ей кашу сварить и…

- Иди уже, мораль она мне будет тут читать. Не маленький, справлюсь.

Лена вздохнула и вышла на улицу, а свекрови уже и след простыл.

- Александра Константиновна! – крикнула она, озираясь вокруг. – Где Вы?

Из открытых источников Яндекс
Из открытых источников Яндекс

- Не ори, не глухая, - свекровь вышла из сарая и вынесла полудохлую курицу. – Загубила птицу, хозяйка плешивая, - пробормотала сквозь зубы и бросила курицу на навозную кучу. – Всё правильно, всё верно. Вася пусть вкалывает, а ты будешь хозяйство разорять. Вот как дала бы, - замахнулась кулаком, зыркнув на невестку, и потопала к калитке, переваливаясь с одной ноги на другую, как жирная утка.

До усадьбы идти километра три, а то и все четыре. Солнце высоко, душно. Хоть бы ветерок подул, чтобы не так тяжко было. Знойное нынче лето, дождичка не дождёшься. Приходится огород поливать ежедневно. Лена шла позади свекрови, опустив голову, и думала о своей женской доле, самой свекрови, которая вроде бы и баба и должна войти в положение, но, видимо, ей аист Ваську в узелке принёс или она его нашла в капусте, если не знает, как трудно бывает беременным в такой сложный период – первый триместр.

Волоча ватные ноги, девушка изредка поглядывала в спину грузной женщины и мысленно желала ей образумиться и по-доброму относится к невестке. Что ж за напасть такая? В доме матери ни одного хорошего словечка не слышала, а теперь и свекровь села на шею и ездит, и ездит… Учит Ваську, чтобы не дрался. Да если бы она знала, как он вечерами упражняется, что даже искры из глаз. И пожаловаться бы ей, да не примет она жалоб, наоборот – осудит.

Вот уже и часть пути пройдено, а свекровь всё молчит и топает, дыша через силу. Одышка у неё из-за жары и веса немалого.

- Может, передохнём? – жалобно спросила Лена, видя, как свекровь мается.

- Отдыхать ночью будешь. А сейчас полоть. Картохи много надо. Ай, да будто ты не знаешь? У меня столько скотины, что рук не хватает! – рявкнула Константиновна, повернув голову набок. – Чтобы зимой вкусно есть, надо летом от зари до зари шевелиться. От зари до зари…

Прищурив поросячьи глазёнки, Александра притормозила. Издалека она заприметила женщину, несущую два ведра. Женщина идёт устало, останавливается, ставит вёдра на дорогу, вытирает лоб от пота и вновь хватается за вёдра.

- Та-ак, - Константиновна будто хлебнула живой воды. Продолжив путь, она так бойко перебирала ногами, что даже не верилось, пару минут назад у неё не то, что ноги волоклись по земле – голос дрожал.

Спеша к путнице с вёдрами, Александра замахала руками, чтобы та обратила на неё внимание, потому что путница вот-вот свернёт с дороги и коротким путём сбежит в деревню.

- Погоди-и! – голосила свекровь, задыхаясь от спешки. – Посто-ой!

Женщина встала, как вкопанная, и поставила вёдра на пыльную дорогу.

- Что у тебя там? – добежав до местной зажиточной особы, Константиновна сунула любопытный нос в вёдра. – Краснюки!

из открытых источников Яндекс
из открытых источников Яндекс

- Агась, - довольная улыбка расплылась на блестящем от излишней влаги лице.

- Неужто ещё не обнесли? Сама набрала? А где? – засыпая вопросами замученного грибника, Александра вытерла краем косынки мокрый рот и вытянула шею.

Услышав, в каких местах нужно искать подосиновики, зловредная свекровь закрутила головой и вытаращила глаза.

- Бросаем полоть! Бегом в лес! А то я в этом году опять без грибных соленьев останусь!

Глава 12

Подписывайтесь на канал "Ольга Брюс"