Автомобилисты, выбирающие себе подержанную машину, сильно переживают о состоянии двигателя и кузова, а вот про коробку передач забывают, считая этот агрегат довольно надёжным. Но некоторые КПП, особенно автоматические, способны доставить массу неприятностей и существенно облегчить кошелёк автомобилиста. Рассмотрим несколько самых неудачных и ненадёжных коробок передач.
Японская Jatco JF011E
Считается, раз вещь японская, то она априори качественная и очень долговечная. Но в реальности всё не так однозначно. Так получилось и с популярным вариатором Jatco JF011E, который устанавливался в машины Nissan Qashqai, X-Trail, Tiida, Teana, Juke, а также в Mitsubishi Outlander и ASX. Его стальной ремень склонен к пробуксовке и портит конусные шкивы, а масляный насос часто ломается.
Французские DP0/DP2
Легендарной ненадёжностью обладают гидромеханические коробки DP0/DP2, устанавливаемые в Renault Sandero, Logan, Citroen С3, С4, С5 и Peugeot 306, 307, 308, 407, 408. Агрегат очень старый, ещё с начала 2000-х годов, но по-прежнему остаётся довольно проблемным. Ресурс клапанов и соленоидов гидроблока небольшой, плохое и медленное переключение передач, большой расход топлива.
Немецкие DSG DQ200
Немецкие инженеры тоже не идеальны и периодически выдают странные решения. 7-ступенчатая коробка DSG DQ200 с двумя сухими сцеплениями появилась в 2006 году и сразу же разочаровала автолюбителей. Ее устанавливали на Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Scirocco, Polo и т.д., на Audi A3, на Skoda Octavia, Yeti, Fabia, Rapid, Seat Leon, Ibiza и много чего ещё. Больше всего претензий к толчкам при переключении передач, сильной вибрации и быстрой поломки сцепления.
Американская GM 6T30/6T40
Американцы любят автоматические коробки, но и у них есть плохие варианты. Так, 6-диапазонный гидромеханический автомат, который устанавливали на Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt и Opel Astra J, Mokka, Antara, доставляет массу проблем. Быстро ломаются соленоиды и гидроблок, случаются перегревы и поломки гидротрансформатора.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ