На днях в России прошла официальная презентация новой модели кроссовера Haval F7, и главной изюминкой этой машины стала ее коробка – 7-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями. Только ленивый обзорщик не позлорадствовал на тему китайской DSG, которая не вызывает доверия. Но так ли всё плохо на самом деле и чего стоит ожидать от этой коробки?
💡 Подписывайтесь, ставьте лайк и оставляйте свои комментарии!
В тему:
Технологический прорыв
Как бы пренебрежительно ни относились к Китаю и всему, что там производится, но отрицать их неимоверный скачок в автомобилестроении просто невозможно. Роботизированная коробка GWM 7DCT450 - тому явный пример. Для сравнения, российский «робот» выглядит на фоне китайского просто смешно. Наши инженеры сумели лишь приделать к обычной механической коробке пару немецких актуаторов, да и то не совсем удачно. Китайцы пошли намного дальше и подошли к делу основательно.
ВАЖНО:
На первом месте экономика
Для начала важно понять, для чего вообще Китаю понадобилось создавать свою коробку передач. В одном интервью представитель компании Great Wall Липенг Чжэн (Lipeng Zheng) рассказал, что основной причиной для разработки собственной коробки послужила необходимость полного контроля над производством. Дело в том, что заводу приходилось закупать коробки у ZF, Getrag и Hyundai, что создавало некоторые проблемы с их настройкой, калибровкой и адаптацией под выпускаемые машины.
Great Wall потребляет около 1 миллиона коробок в год, и компании справедливо посчитала, что лучше развивать собственное производство, чем покупать импортные детали. Жаль, что на АвтоВАЗе об этом не знают и с гордостью предлагают новый XRAY с «реношными» мотором и коробкой. Собственное производство трансмиссий позволяет не только полностью контролировать технологический процесс, но и экономить немалое количество денег.
В тему:
Что же у них получилось?
Китайцы в лучших традициях раннего Советского Союза для решения своих задач не стесняются привлекать иностранных специалистов. Для создания 7-ступенчатого робота они пригласили Герхарда Хеннинга, который трудился над созданием DSG DQ250 с двумя мокрыми сцеплениями. Это решение более чем оправдано, зачем заново изобретать велосипед, если можно пригласить опытного специалиста.
Без сомнения, Герхард Хеннинг прекрасно знает обо всех проблемах своей DQ250, первая версия, которой была выпущена в 2003 году, и при создании новой коробки мог уже избежать подобных недоработок. Стоит отметить, что китайский «робот» GWM 7DCT450 не является копией, или пародией, на немецкую коробку DSG – это совершенно другая, собственная разработка. Главной проблемой немецкой трансмиссии с мокрым сдвоенным сцеплением было плохое охлаждение. В ней масляный контур объединяет сцепление, мехатроник и механическую часть коробки и при любом перегреве коробка выходила из строя.
Технические особенности
По этой причине Хеннинг уделил особое внимание созданию надёжной системы охлаждения в китайской коробке. GWM 7DCT450 проходила множество тестов в самых жёстких условиях, где её работу сравнивали с другими коробками. Интересно, что в машинах Haval F7 с мотором 1,5 и 2 литра, коробки будут немного разные. В 2-литровой версии в 7DCT450 устанавливают дополнительный электрический насос, который будет прокачивать масло.
Китайский «робот» изначально создавался для высоких нагрузок, поэтому на машинах с этой трансмиссией можно спокойно таскать прицепы. Кстати, коробка 7DCT450, как можно догадаться из её названия, рассчитана на крутящий момент в 450 Н*м, при этом немецкая DQ250 только на 350 Н*м. Китайцы с гордостью заявляют, что ресурс их новой коробки - 300 тысяч километров. Но поверить в это очень сложно, так как европейские аналоги кое-как доезжают до 100 тысяч километров. Также интересно, что регламент замены масла в немецком «роботе» обязывает это делать каждые 60 тысяч километров, а в китайской - через 50 тысяч, при этом в турбированном моторе придётся менять масло каждые 10 тысяч побега.
Несмотря на многочисленные доработки, коробки DSG по-прежнему нельзя назвать совершенно беспроблемными, это же неминуемо ждёт и коробки GWM. От того, насколько оперативно и грамотно китайцы подойдут к решению этих проблем, напрямую зависит отношение автомобилистов к машинам из Китая. Также открытым остаётся вопрос стоимости ремонта этой коробки в постгарантийный период.