Здравствуйте, уважаемые читатели!
На днях мне на глаза попался материал, в котором проводилось тестирование бронировочных плёнок на стёкла автомобиля и в этой статье я хотел бы предостеречь читателей от подобного рода эксперимента - оклеивания бронировочной плёнкой остекления автомобиля.
Псевдоаргументы за оклеивание
Один из аргументов оклеивания стёкол бронировочной плёнкой звучит следующим образом: "Если Вы обгоняете большегрузный автомобиль и у него взрывается колесо, то осколками разбившихся стёкол может посечь лицо". И у зрителя / читателя может возникнуть достаточно очевидный вывод - если я оклею остекление автомобиля бронировочной плёнкой, то это защитит меня от травматизации осколками разбитого стекла. Это если не подходить к этому вопросу мысля критически.
Между тем такого рода разговоры крайне вредны и, потенциально, бронирование стёкол может быть фатально опасно.
Об одной характеристике лобового стекла
При этом радетели за бронирование стёкол забывают или сознательно умалчивают одно важное свойство лобового стекла абсолютно любого автомобиля.
Не поленитесь и взгляните на маркировочную табличку на лобовом стекле своего автомобиля. Она может немного отличатся для разных автопроизводителей, но не концептуально. Проиллюстрирую слова маркировочной табличкой на автомобиле Volkswagen Polo:
Видите две косые чёрточки над E4? Так обозначается многослойное лобовое стекло. Что это означает? Лобовое стекло состоит из нескольких слоёв, включая полимерную плёнку, которая препятствует разлёту осколков и при попадании значимого постороннего объекта в лобовое стекло оно лишь покроется паутиной трещин, а не разлетится на осколки, как это бы произошло с обычным оконным стеклом, например. Поэтому бронировать лобовое стекло хотя бы исходя из этих соображений нет смысла.
А вот боковые стёкла изготавливаются по несколько иной технологии.
На нём Вы увидите надпись Temperlite (иногда просто букву T), так обозначается закалённое стекло. При разбитии это стекло формирует осколки с тупыми гранями, что уменьшает травматизацию.
Почему же боковые стёкла отличаются от лобового?
ДТП, двери заблокированы
Ситуация, при которой в боковое стекло прилетает предмет под углом 90 градусов к его поверхности очень редки. Поэтому с точки зрения вероятности наступления исключительного события делать их избыточно прочными нет никакого резона.
Во-вторых, именно через боковые стёкла осуществляется эвакуация из автомобиля. Допустим, например, произошло ДТП, двери заблокированы, а пассажиров нужно как-то вытащить из салона, ибо есть риск возгорания (или оно уже началось). Закалённое стекло Вы даже кулаком не разобьете. Поэтому нужна стеклобойка (камень и т.п.). А теперь представьте, что на стёкла наклеена бронировочная плёнка. В таком случае Вы даже камнем не выбьете это стекло. Поэтому бронировать боковые стёкла - это верный способ превратить собственную машину в машину-ловушку в случае нештатной ситуации.
Поэтому сначала критически осмысливайте информацию и только потом идите на поводу у маркетологов. Уж поверьте, они не зря едят свой хлеб.
Другие мои статьи
Определение года выпуска автомобильных стекол Volkswagen Polo Sedan
О расшифровке маркировок стёкол в автомобиле Toyota RAV4
С уважением, Юрий (kua1102)